Сегодня:
29.01.2012 года
О центре Документы Вопросы-ответы
   

     Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация

 

     Подписка
Изменение параметров

     Подписка
Федеральная информационная
служба по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
22054 подписчиков

 

     Партнеры

     Партнеры

     Статистика
Rambler's Top100

 
03. Стоимость материальных ресурсов
 
Вопросы-Ответы
для просмотра ответа нажмите на Подробнее
Новости 1 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все 
[29.11.2010]   
Вопрос: По каким сметным нормативам в сметной стоимости отразить дополнительные затраты по перевозке материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 км? Как в сметной стоимости отразить затраты поставки материала железнодорожным транспортом?
Подробнее
[22.11.2010]   
Вопрос: По каким сметным нормативам в сметной стоимости отразить дополнительные затраты по перевозке материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 км? Как в сметной стоимости отразить затраты поставки материала железнодорожным транспортом?
Подробнее
[13.09.2010]   
Вопрос: Наша организация занимается капитальным и текущим ремонтами. И по последнему виду проводит списание материалов.
Не могли бы Вы указать, какими официальными и рекомендованными современными нормами расхода материалов следует пользоваться.
Подробнее
[23.08.2010]   
Вопрос: Наша организация осуществляет функции Заказчика по разработке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения за счет средств федерального бюджета.
При разработке проектной документации в проектах организации строительства определяются поставщики, производители всех основных ценообразующих материалов и конструкций для строительства линейных объектов. Также определяется наиболее реальная схема доставки материалов, транспортная схема, исходя из расположения поставщиков, ближайших карьеров инертных материалов.
При этом в транспортном строительстве большая часть стоимости объекта (около 70 %) - стоимость материалов. При строительстве линейных объектов в стоимости материалов существенная, а зачастую и большая составляющая - стоимость транспортировки.
Проектом организации строительства, транспортной схемой определена средневзвешенная дальность возки 35 км. Соответственно, перевозка необходимого количества материала (в данном случае около 8 млн. тонн) на оставшиеся 23 км не просчитывается и не учитывается из-за принципа усредненности цен и расстояний при применении базисно-индексного метода.
При этом следует отметить, что расчёты по средним сметным ценам на остальные виды работ и материалы в составе проекта далеко не покрывают образующееся существенное занижение стоимости песка и его транспортировки.
Размер транспортной составляющей в цене материала и конструкций для линейного строительства необходимо определять исходя из проекта организации строительства, конкретной транспортной схемы, расстояний перевозок и условий поставок, определенных техническими и фактическими условиями линейного объекта в составе проекта.
При прохождении государственной экспертизы проектной документации экспертами выдвигается замечание, что стоимость материалов брать строго по базисной сметной цене, не отражающей реальных затрат и не учитывающую определенную проектной документацией транспортную схему.
Прошу разъяснить, как учитывать размер транспортной составляющей в цене основных ценообразующих материалов и конструкций при определении сметной стоимости строительства базисно-индексным методом для линейных объектов, при условии значительного превышения усредненной транспортной схемы, учтенной в региональной базисной сметной цене поставляемого материала.
Подробнее
[02.08.2010]   
Вопрос: К каким затратам относится стоимость Малых архитектурных форм изготовленных промышленными предприятиями (скамья, урна, детские игровые комплексы и прочее): к стоимости СМР (4 графа ССР) или к стоимости оборудования, мебели и инвентаря (6 графа ССР); каким нормативным документом следует руководствоваться при составлении смет на их установку.
Подробнее
[05.07.2010]   
Вопрос: Наше учреждение является муниципальным заказчиком и в рамках своих полномочий проводит аукционы на строительство объектов.
В последнее время Государственное автономное учреждение ЯО «Государственная экспертиза в строительстве» выдвигает требования о предварительном (до выдачи соответствующего положительного заключения) согласовании стоимости материалов и оборудования, отсутствующих в действующих сметных нормативах и учтенных в сметах по прайс-листам, которые в свою очередь, являются приложением к сметной документации.
Просим дать разъяснение в части соответствия действующему законодательству требований учреждений, осуществляющих государственную экспертизу проектно-сметной документации, о предварительном «согласовании» стоимости материалов и оборудования, отсутствующих в сметных нормативах.
Подробнее
[21.06.2010]   
Вопрос: Согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004 п. 4.48) цена оборудования может определяться на основании информации, предоставляемой отечественными и зарубежными производителями. Цена материалов, отсутствующих в сметно-нормативной базе, согласно Указаниям по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004 п. 6.4) также может определяться по текущим ценам.
Проектные организации принимают стоимость оборудования, материалов по прайс-листам, размещенным в Интернете, по телефону от поставщика и др. Материалы и оборудование с одинаковыми техническими характеристиками могут иметь в зависимости от производителя, фирм-поставщиков и дизайна различные стоимости, кроме того, стоимость некоторого оборудования подтверждается фирмой только после официального запроса от потенциального покупателя.
При проверке обоснованности и достоверности сметной стоимости экспертными органами возникает вопрос: должен ли заказчик-инвестор согласовывать стоимость (прайс-листы) материалов и оборудования (Ф.И.О., подпись, печать) на стадии разработки сметной документации рабочего проекта. Если такого согласования не требуется, что должно являться подтверждением стоимости материалов и оборудования.
Подробнее
[22.04.2010]   
Вопрос: В соответствии с положением «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» утвержденным постановлением Правительства РФ № 427 от 18 мая 2009 года, п.18: «До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов».
В соответствии с п. 7 сборника «Федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Общие положения. Приложения» «При отсутствии в настоящих сметных ценах какого-либо наименования (марки) материалов, изделий и конструкций, используемых строительной организацией применительно к конкретному проекту, стоимость таких материальных ресурсов принимается по обосновывающим документам в уровне цен на I января 2000 г.».
Допускается ли при составлении сметной документации применение п.7 сборника «Федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве», поскольку определенная указанным образом сметная цена будет отсутствовать в федеральном реестре сметных нормативов?
Подробнее
[31.03.2010]   
Вопрос: 13 октября 2008 года приказом Министерства регионального развития РФ №207 утверждены Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы, раздел 63 «Стекольные, обойные и облицовочные работы» предусматривают в работах «смена обоев» следующее разделение обоев: 63-6-1 обычного качества, 63-6-2 улучшенных, 63-6-3 высококачественных.
28 июля 2009 года приказом Министерства регионального развития РФ №308 утверждены Государственные сметные нормативы «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве». В разделе группы: «Обои» обои виниловые моющиеся имеются позиции: 101-1992 обои высококачественные, 101-1831 обои улучшенные, грунтованные, а также использован термин «обыкновенного» качества позиция 101-1830.
В связи с приведенной в данных документах классификацией обоев, просим разъяснить каким документом необходимо руководствоваться в сметной работе, так как нормативные акты (ГОСТ, ТУ и др.) не содержат классификации  обоев по указанным выше показателям.
Подробнее
[21.01.2010]   
Вопрос: Наша организация за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляет строительство и оснащение оборудованием зданий радиологического корпуса и пристройки к главному корпусу. В соответствии с проектной документацией в указанных зданиях размещаются информационная система управления радиологическим оборудованием, а также рабочие места административного и медицинского персонала, задействованного в организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Для достижения поставленных при реализации проекта целей должна быть создана сетевая и серверная инфраструктура, для чего требуется приобретение соответствующего программного обеспечения. Просим разъяснить может ли программное обеспечение, необходимое для построения сетевой и серверной инфраструктуры вновь построенных объектов, приобретаться за счет средств, выделенных на строительство этих объектов.
Подробнее
[12.01.2010]   
Вопрос: В связи с отсутствием в СЦМ и ФСЦМ цен на многогранные опоры, фундаменты на буронабивных сваях, провод AERO-Z, ограничителей напряжения ОПН-110 кВ, спиральную арматуру, возможно ли определение их стоимости по прайс-листам заводов (поставщиков) с пересчетом в базу 2000 года? Если возможно, то требуется ли в данном случае прайс-листы от разных поставщиков для возможности сравнения цен?
Подробнее
[12.11.2009]   
Вопрос: Просим Вас дать ответ - как правильно определить стоимость материала в базисном уровне (делением на какой индекс), принимая во внимание, что по итогу КС-2 перевод в текущие цены осуществляется индексом на СМР?
Подробнее
[21.10.2009]   

Вопрос: Просим Вас дать разъяснения по вопросу цен на материалы железобетонных изделий, а именно каким образом марки плит перекрытия железобетонные многопустотные по ГОСТ 9561-91 серия 1:141.-1 вып. 64 и 63 соответствуют ценам сметно-нормативной базы 2001 года к следующим расценкам:
СЦМ-444-2100 Панели железобетонные;
СЦМ-444-2101 Панели многопустотные;
СЦМ-444-2000 Плиты перекрытий железобетонные;
СЦМ-444-2001 Плиты перекрытий железобетонные из тяжелого бетона;
СЦМ-444-1500 Панели покрытий железобетонные.


Подробнее
[06.10.2009]   
Вопрос: При взаиморасчётах за выполненные работы по строительству объекта, финансирование которого ведется совместно из федерального и областного бюджетов, между подрядной организацией и заказчиком возникли разногласия, требующие разъяснения: - договорная цена по объекту «открытая» согласно протокола торгов от 12.07.2005 г. - в локальных сметах в связи с отсутствием цен на некоторые материалы в нормативной базе 2001 года ценообразование выполнено следующим образом: принята цена поставщиков указанных материалов по действующим на момент проектирования ценам на основании прайс-листов без НДС, деленная на индекс пересчета в текущие цены, разработанный «Региональным центром по ценообразованию в строительстве Калужской области» на тот же период, умноженная на коэффициент, учитывающий транспортные и заготовительно-складские расходы. - Госконтракт №18 был заключен 26.09.2005 г. При взаиморасчётах за выполненные работы, Госзаказчик требует исключать из актов КС-2 стоимость материалов, учтённых в сметах по прайс-листам, и включать стоимость этих материалов по фактическим ценам приобретения с приложением копий первичных документов по данным бухгалтерского учёта на основании Дополнительных соглашений к Госконтракту и вышедшего в марте 2006 года сборника РЦЦС, категорически требующего производить взаиморасчёты указанным порядком. Дополнительные соглашения определяли указанный порядок взаиморасчётов за материалы, оборудование и устанавливали лимит финансирования из бюджета на соответствующие годы. Подрядчик настаивает на использовании при взаиморасчётах в актах КС-2 цен, учтённых в сметной документации, т.е. по прайс-листам, мотивируя тем, что: - Госконтракт был заключен на основании протокола конкурсной комиссии и технической части сборника РЦЦС по Калужской области, действовавшей на момент заключения Госконтракта. Техническая часть сборника РЦЦС не оговаривала порядок взаиморасчетов по данному вопросу и требует осуществлять строительство в соответствии со сметой, определяющей цену работ. Так же подрядчик ссылается на то, что порядок взаиморасчётов устанавливается с начала до окончания строительства и изменению не подлежит, требуя считать Дополнительные соглашения недействительными. Проведённая Контрольно-счетной палатой Калужской области проверка использования бюджетных средств потребовала произвести перерасчёт стоимости материалов по фактической стоимости их приобретения с приложением первичных документов бухгалтерского учета. Прошу дать разъяснение о правомерности требований Госзаказчика и Подрядчика.
Подробнее
[23.09.2009]   
Вопрос: Для возведения монолитных конструкций жилого дома Заказчик предоставляет Подрядчику в аренду опалубку (Заказчик является собственником опалубки, которая предоставляется Подрядчику для выполнения работ на объекте Заказчика). При актировании работ Заказчик не хочет возмещать расходы Подрядчика по аренде опалубки.
Прав ли Заказчик, как компенсируются данные затраты Подрядчика при актировании выполненных работ. В расчет арендной платы входит: амортизация, налог на имущество, плановые накопления.
Подробнее
[06.08.2009]   
Вопрос: В связи с тем, что в расценках сборника № 20 таблицы ГЭСН 20-01-001 и ГЭСН 20-01-002 «Прокладка воздуховодов из оцинкованной стали и алюминия» не учтен ряд затрат, а именно изготовление воздуховодов (учтена только стоимость по С 300-9066). Просим дать разъяснение о правомерности замены стоимости воздуховодов в расценке по С 300-9066 на стоимость по калькуляции, разработанной специализированной подрядной организацией.
Подробнее
[08.07.2009]   
Вопрос: Методикой определения сметной стоимости продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004, п.4.48) рекомендовано: «Цена приобретения оборудования может определяться на основании информации, предоставляемой отечественными и зарубежными поставщиками оборудования».
До настоящего времени при составлении смет, в виду отсутствия данных от заказчика, стоимость оборудования принималась по прайс-листам, которые размещались в Интернете. Сейчас же на сайтах изготовителей оборудования все чаще появляются ссылки - «цена договорная» или «цена рассчитывается после регистрации и заполнения опросных листов». К тому же многие поставщики оборудования предлагают заключить договор об обмене информацией: для какой стройки нужны подобные сведения, состояние строительства, наименование заказчика, полное название и адрес объекта реализации. Проектной организации ответить на большинство вопросов затруднительно: вопросы реализации проекта решает инвестор, заказчик, а не проектная организация. Нередки случаи получения сведений о цене оборудования по телефону. При наличии прайс-листов на сайте изготовителя, иногда из полного перечня выпускаемой продукции берутся 1 -2 наименования, тогда сведения выписываются и включаются в смету с указанием поставщика (изготовителя), даты прайс-листа и сайта в Интернете.
Госэкспертиза требует прикладывать к локальной смете на все оборудование прайс-листы да еще и с печатью и подписью руководителей поставщиков. В МДС 81-35.2004 таких требований нет, тем более, что МДС является документом рекомендательного характера, а, следовательно, нет обязательности к применению. Госэкспертиза же не видит разницы между документом, зарегистрированным Минюстом и рекомендацией бывшего Росстроя и считает возможным возвращать ПСД на доработку при невыполнении своих требований.
Прошу разъяснить, каким образом проектная организация может получить от негосударственного поставщика оборудования сведения, которые он не обязан предоставлять. Любой поставщик оборудования отчитывается и несет соответствующие расходы только перед государственными органами в установленном им объеме и ни на одну проектную организацию эти требования не распространяются.
Подробнее
[17.12.2008]   
Вопрос: Согласно п. 4.12 МДС 81-35.2004 «в случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществляется разборка конструкций или снос зданий и сооружений по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы (суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений). В соответствии с п.3.5 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, «возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственного инвентаря, получаемые от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставки в места складирования).
Каков порядок расчета возвратных сумм (т.е. расчет по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в пригодное для использование состояние и доставке в места складирования) на этапе подготовки проектной документации и по завершению строительства или ремонта объекта?
Например, в нашем случае, при ремонте моста проектом предусмотрено устройство объездной дороги и временного моста из металлических инвентарных конструкций. Количество и первоначальная стоимость возвратного материала в локальных сметах - металлоконструкций, железобетонных изделий - известны. Каков порядок расчета далее?
Подробнее
[29.11.2007]   
Вопрос:   В соответствии с п. 4.64. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) на стоимость оборудования начисляются заготовительно-складские расходы в размере до 1,2% от стоимости оборудования франко-приобъектный склад (с учетом тары, упаковки и транспортных расходов).
Просим разъяснить, на какие статьи затрат следует относить затраты, связанные с содержанием работников, задействованных на приемке, хранении и отпуске оборудования, необходимого для строительства.
Подробнее
[12.11.2007]   
Вопрос:   Организация в соответствии с условиями договора приобрела необходимое для завершения работ по объекту оборудование в комплекте с запасными частями (далее - ЗИП).
Основное оборудование заказчик принял на этапе строительно-монтажных работ, а принятие ЗИП было отложено до сдачи объекта в эксплуатацию.
Приобретенный к переданному заказчику оборудованию комплект ЗИП хранился на складе подрядной организации более двух лет.
При передаче комплекта ЗИП заказчику подрядчик предъявил к оплате заготовительно-складские расходы в размере 1,2 % от стоимости ЗИП, однако заказчик отказался компенсировать затраты подрядчика, связанные с хранением ЗИП.
Просим разъяснить правомерность действий заказчика по вопросу компенсации затрат подрядчика, связанных с хранением ЗИП, а также по затратам, связанным с доставкой ЗИП заказчику.
Подробнее
Новости 1 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все 
 
 

119991, Москва, ул. Строителей, д.8, корп.2
Телефон: (495) 930 66 45
E-mail: