Сегодня:
18.01.2012 года
О центре Документы Вопросы-ответы
   

     Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация

 

     Подписка
Изменение параметров

     Подписка
Федеральная информационная
служба по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
22005 подписчиков

 

     Партнеры

     Партнеры

     Статистика
Rambler's Top100

 
[11.03.2008]


Вопрос:   На протяжении полугода не можем прийти к взаимопониманию с Заказчиком по составу затрат и порядке взаиморасчетов за перебазировку строительной техники в другой регион (на расстояние 1000 км).
По мнению Заказчика данные расходы предусмотрены в сметной расценке стоимости 1 маш/часа эксплуатации строительных машин и могут быть приняты к оплате с последующим удержанием из выполненного объема СМР, при ежемесячном подписании форм КС-2 и КС-3, ссылаясь при этом на п. 1.3.5 технической части ФССНиР на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств «...в тех случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приведенных в Сборнике более чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных (объектных) сметах отдельной строкой».
Практика работы показывает, что п. 1.3.5 технической части ФССНиР на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, в части корректировки сметной расценки при 10%-м отклонении, не применяется. В случае корректировки, разные строительные организации (местные и перебазировавшиеся) при работе на одной строительной площадке находятся в разном финансово экономическом положении. Первые не несут затрат по перебазировке и получают все затраты по эксплуатации механизмов, т.к. сметная расценка не корректируется, а вторые, предъявив затраты по перебазировке получают затраты по эксплуатации механизмов по сметной расценке, уменьшенной на стоимость перебазировки, заложенной в ней. И в конечном результате предъявленные затраты по перебазировке строительной организации в течение нескольких месяцев удерживаются заказчиком полностью.
Надеемся получить достаточно понятный ответ на вопрос можно ли скорректировать сметную расценку в меньшую сторону?
Если следовать методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 (раздел II п. 2.2) «Сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией всех необходимых ресурсов. Следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются».
Кроме того, существует и прочие разногласия с Заказчиком по ряду вопросов сметного ценообразования:
- Участие в перебазировке механизатора перевозимой машины (заработная плата механизатора). По нашему мнению заработная плата механизатора должна присутствовать в расчетах затрат перебазировки на случай возникновения в пути аварийного ремонта трала, к примеру замена колес в случае повреждения резины или когда из-за состояния дорог механизму приходится сходить с трала и помогать тягачу, что происходит постоянно, и, следовательно, необходимости разгрузки (съезда) и погрузки (заезда) на трал перевозимой машины. Согласно п. 4.8.3. МДС 81-3.99 заработная плата механизаторов в расчете затрат на перебазировку учитывается. По мнению Заказчика - заработная плата механизатора не учитывается в соответствии с МДС 81-35.2004, приложение № 3 п. 6.
- По порядку определения величины накладных расходов и плановых накоплений. Наша организация ведет земляные работы на объектах строительства в Иркутской области. По структуре затрат в сметной стоимости практически нет заработной платы основных рабочих, есть только механизаторов и водителей. Сметная документация разрабатывается и утверждается на основании Сборников сметных цен (ССЦ) в текущих ценах. Накладные расходы и плановые накопления рассчитываются по видам строительных и монтажных работ по МДС 81-33,2004 и МДС 81-25.2001 от ФОТ без территориального поправочного коэффициента 1,24. При этом Заказчик утверждает, что заработная плата механизаторов учтена с поправочным коэффициентом 1,04, как и на эксплуатацию механизмов, а не с поправочным коэффициентом 1,24 на зарплату основных рабочих.
На основании вышеизложенного просим дать более четкие разъяснения, понимаемые однозначно как заказчиком, так и подрядчиком, по выше изложенным вопросам, так же просим предоставить информацию, куда мы можем обращаться впредь по возникающим разногласиям и разночтениям с Заказчиком по вопросам применения действующих нормативных и методических документов. Разъяснения по данным вопросам ООО «Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве», куда мы неоднократно обращались, не достаточно конкретны и не принимаются Заказчиками к руководству как нормативные документы.

Ответ:   Затраты на перебазировку строительных машин и механизмов приводятся в графе 13 выходных таблиц Сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, утвержденного постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 86.
Для строительных машин и механизмов, по которым нормативные показатели затрат на перебазировку, охватывающие монтаж, демонтаж и транспортировку машин в выходной таблице сборника не приведены, эти затраты учитываются в локальных (объектных) сметах дополнительно отдельной строкой в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2007).
При составлении смет на строительство объектов в условиях, резко отличающихся от средних, когда фактические затраты на перебазировку (единовременные затраты) в связи с изменением расстояний и частоты перебазировок строительных машин и механизмов согласно проверенным и обоснованным расчетным данным превышают более, чем на 10% нормативные значения, учтенные в составе сметной стоимости эксплуатации 1 машино-часа машин, данные показатели корректируются в локальных (объектных) сметах отдельной строкой.
Согласно Методическим указаниям по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2007, п. 4.9) затраты на перебазировку строительных машин включают оплату труда рабочего, управляющего машиной, подлежащей перебазировке.
В соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) в качестве базы для исчисления накладных расходов и сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущем уровне цен в составе сметных прямых затрат.
Порядок определения размера сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) приведен в приложении 2 к МДС 81-33.2004.
При расчете цены труда (стоимости 1 чел.-ч) фактическая оплата труда одного рабочего по составу затрат должна соответствовать «Методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ» (приложение 7 к МДС 81-33.2004).
Надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления районных коэффициентов и коэффициентов за работу в тяжелых природно-климатических условиях, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав расходов на оплату труда и учитываются при расчете цены труда.
На основании изложенного, накладные расходы и сметную прибыль следует начислять в сметах и при расчетах за выполненные работы по соответствующим нормативам от величины средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) с учетом надбавки, связанной с начислением районного коэффициента.

Получить электронную копию письма


Вернуться в раздел

 
 

119991, Москва, ул. Строителей, д.8, корп.2
Телефон: (495) 930 66 45
E-mail: