Сегодня:
18.02.2012 года
О центре Документы Вопросы-ответы
   

     Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация

 

     Подписка
Изменение параметров

     Подписка
Федеральная информационная
служба по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
22154 подписчиков

 

     Партнеры

     Партнеры

     Статистика
Rambler's Top100

 
Главная / Вопросы-ответы / 04. Накладные расходы и сметная прибыль
04. Накладные расходы и сметная прибыль
 
Вопросы-Ответы
для просмотра ответа нажмите на Подробнее
Новости 1 - 20 из 158
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец | Все 
[17.01.2012]   
Вопрос: Министерством регионального развития РФ был уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен (письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08, от 21.02.2011 г. № 3757-КК/08, от 17.03.2011 г. № 6056-ИП/08).
В период введения в действие данных писем нашей организацией был заключен ряд договоров подряда.
Существенным условием договора является сметная документация, которая составлялась на основании действующей нормативной сметной базы с учетом нормативов накладных расходов и сметной прибыли, актуальных на момент прохождения процедуры выбора подрядчика. Ряд договоров на работы, выполняемые в 2011 году, был заключен в 2010 г. Цена договора является твердой. Финансирование работ производится не за счет средств федерального бюджета.
Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам:
- должны ли применяться понижающие коэффициенты при приемке работ в актах выполненных работ по данным договорам, и как в этом случае исключить нарушение законодательства в части изменения твердой договорной цены;
- при определении победителя закупочных процедур в период выхода вышеуказанных писем, для исключения рисков срыва договорных обязательств, возможно ли заключение договоров с установлением подрядчику индивидуального коэффициента накладных расходов и сметной прибыли (согласно п. 4.30, 4.31 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ для строек, за исключением строек, финансируемых за счет средств федерального бюджета) в размерах, установленных в Методических указаниях (МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004, МДС 81-25.2001), без учета понижающих коэффициентов.
Подробнее
[10.01.2012]   
Вопрос: При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие ЕСН учитываются в составе накладных расходов. Это было отражено в нормативах накладных расходов в 2002-2003 годах при ставке ЕСН 35,6%. В связи с изменением с 1 января 2005 года налоговой ставки, а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов был применен коэффициент 0,94.
С 1 января 2011 года увеличена ставка ЕСН с 26% до 34% чтобы компенсировать, это увеличение необходимо увеличить величину накладных расходов, увеличивая понижающий коэффициент 0,94. В 2010 г. Опубликовано письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.12.2010 № 41099-КК/08. Согласно которому применяется понижающий коэффициент 0,85. То есть вместо компенсации увеличения затрат по уплате ЕСН нам несоразмерно уменьшают величину накладных расходов. Это очень сильно снижает прибыль предприятия. Кроме этого этим письмом снижен размер сметной прибыли - применяется коэффициент 0,8.
Подробнее
[26.12.2011]   
Вопрос: Наша организация осуществляет строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов на территории Российской Федерации. Стоимость строительства объектов определяется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
Министерство регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион) в своих письмах от 06.12.2010 № 41099-КК/08, от 21.02.2011 № 3757-КК/08, от 01.03.2011 № 4391-КК/08 и от 17.03.2011 № 6056-ИП/08, изменило порядок начисления накладных расходов и сметной прибыли при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах. Письмом от 01.03.2011 № 4391-КК/08 Минрегион сообщил о необходимости пересчета сметной документации не прошедшей экспертизу до выхода письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08.
Просим Вашего разъяснения о порядке определения стоимости пересчета сметной документации, не прошедшей экспертизу, и размере затрат на пересчет сметной документации в связи с изменением вышеназванных нормативов, а также за счет какой статьи Сводного сметного расчета стоимости строительства возмещать затраты проектной организации по пересчету сметной документации.
Подробнее
[12.12.2011]   
Вопрос: В связи с требованиями заказчика у подрядной организации возник вопрос относительно коэффициентов, указанных в письмах Минрегиона России №30424-КК/08 от 20.08.2010 г. и №39988-КК/08 от 26.11.2010 г. Действительны ли вышеуказанные письма в 2011 году?
При составлении смет ресурсным методом в базисных ценах ФЕР-2001 применяется ли коэффициент 0,8 к прямым затратам?
Подробнее
[21.11.2011]   
Вопрос: В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 41099-КК/08 коэффициент 0,85 к нормативам накладных расходов не распространяется на монтаж оборудования, пусконаладочные работы, и соответственно, коэффициент 0,8 к нормативам сметной прибыли не распространяется на пусконаладочные работы.
Наша организация занимается производством электромонтажных работ, при которых осуществляет монтаж электрооборудования. Применяется ли в нашем случае при монтаже электрощитового оборудования, а также прокладке кабеля, монтаже металлических лотковых трасс, светильников коэффициент 0,85 к нормативам накладных расходов при составлении смет.
Подробнее
[14.11.2011]   
Вопрос: Действует ли МДС 81-33.2004 в настоящее время, можно ли применять положения этого документа на практике?
В том случае, если МДС 81-33.2004 не действует, какой документ регулирует в настоящее время отношения по определению величины накладных расходов в строительстве?
Подробнее
[31.10.2011]   
Вопрос: В связи с выходом письма Минрегионразвития №41099-КК/08 от 06.12.2010 г. возник ряд вопросов при формировании сметной стоимости строительства (ремонта) и приемке актов выполненных работ:
1. Как может коэффициент 0,85 к нормативам накладных расходов учитывать увеличение размера страховых взносов с 1 января 2011 года (абзац 4, 5 письма);
2. Почему нельзя применить введенные коэффициенты при расчете сметной стоимости в базисном уровне цен, это упростит перевод смет в текущий уровень и позволит избежать ошибок в расчетах;
3. Следует ли пересчитывать сметную стоимость переходящих объектов, разыгранную на аукционах и по заключенным контрактам до 01.01.2011;
4. Подлежит ли пересчету, выставляемая на торги остаточная
стоимость объекта, находящегося на стадии завершения строительства и прошедшего экспертизу до 01.01.2011;
5. Непонятен механизм расчета выполненных работ по актам КС-2 с
2011 года по действующим сметам переходящих объектов;
Подробнее
[14.03.2011]   
Вопрос: Наша организация по мере необходимости заключает договора с подрядной организацией на работы по:
- ежедневному осмотру состояния кровель зданий;
- проверке технического состояния кровель в оперативном режиме, включая выходные и праздничные дни;
-очистке кровель от снега и наледеобразований.
Сумма договорной цены рассчитывается в текущих ценах на зимний период на основании «Норм времени и сдельных расценок для оплаты труда рабочих, занятых на работах по очистке кровли от снега и наледеобразований», разработанных для г. Москвы «Нормативно исследовательской станцией» Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Государственного унитарного предприятия.
Просим дать разъяснение как в данном случае рассчитываются и оплачиваются накладные расходы, плановые накопления, лимитированные затраты.
Подробнее
[01.11.2010]   

Вопроc: В настоящее время наша организация проектирует объект, согласно статье 48.1 ч.2 Градостроительного кодекса РФ, отнесенный к категории уникальных, в связи с заглублением подземной части ниже планировочной отметки земли более чем на 10м.
Прошу Вас подтвердить правомочность включения в главу 12 сводного сметного расчета затрат на разработку проекта производства работ (ППР).
Кроме того, прошу уточнить, в каких пределах устанавливается лимит средств на разработку ППР для уникальных объектов промышленно-гражданского назначения.


Подробнее
[04.10.2010]   
Вопрос: 1. За счет каких средств должны быть учтены затраты на работы по установке и демонтажу временных дорожных знаков и светофорных объектов?
2. Каким образом списывать затраты по материалам при количестве этапов более одного?
3. Какими нормативными документами должны руководствоваться эксперты Службы Государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, ГУ «Служба Заказчика», проектные и подрядные организации?
4. Какую величину нормативов накладных расходов для работ по установке дорожных знаков и строительству светофорных постов следует применять?
5. Существует ли зависимость применения накладных расходов и сметной прибыли от финансирования (бюджет Санкт-Петербурга и Федеральный бюджет)?
Подробнее
[16.08.2010]   
Вопрос: Просим Вас дать официальные разъяснения по правомерности включения командировочных расходов строительных рабочих в сметный расчет.
Объект находится вне зоны постоянной дислокации строительных организаций. В договоре имеется приложение об использовании положений МДС 81.33-2004 для определения норм накладных расходов. Заказчик утверждает, что командировочные расходы рабочих учтены нормами накладных расходов. Наша организация считает, что это затраты, относимые на накладные расходы, но не учтенные нормами накладных расходов, как следует из текста МДС 81.33-2004.
Подробнее
[17.05.2010]   
Вопрос: Наше учреждение выполняет функции заказчика-застройщика. Сметная стоимость строительства объекта определена в базовых ценах 1984 года. При определении стоимости общестроительных работ в базовых ценах 1984 года при проектировании был применен индивидуальный норматив накладных расходов 23,4% от сметных прямых затрат. Однако для взаиморасчетов нами применялся норматив накладных расходов, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 28 марта 1983 года № 249 равный 14,2% от сметных прямых затрат.
В сентябре 2009 года на строительстве был сменен генеральный подрядчик. Подрядчик, являясь тоннеле- и метростроительной организацией, настаивает на возможности применения норматива накладных расходов Главтоннельметростроя равного 17% от сметных прямых затрат на выполняемые общестроительные работы (норматив утвержден Приказами Минтрансстроя от 6 мая 1983 года № 136 и от 27 мая 1983 года №153).
Подробнее
[24.03.2010]   
Вопрос: В «Вестнике ценообразования и сметного нормирования» выпуск №2 (71) за 2007 г опубликовано разъяснение по вопросу начисления накладных расходов и плановых накоплений при определении стоимости дополнительных затрат на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны, согласно которому накладные расходы и плановые накопления начисляются в размерах соответственно 110 % и 80 % от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, установленных для работ, включенных в Сборник № 30 ГЭСН (ФЕР).
Однако, при разработке новой версии нормативной базы затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны приведены в приложении 30.1 без выделения фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов для начисления накладных расходов и плановых накоплений.
Просим вас дать разъяснение, каким образом следует начислять данные затраты.
Подробнее
[28.04.2009]   
Вопрос: Наше предприятие является Застройщиком-Заказчиком, финансирование за счет средств федерального бюджета. Возник спорный вопрос с подрядной организацией.
Подрядчик предоставил к оплате Расчет по затратам, связанным с оплатой работы в ночные часы, в выходные и праздничные дни и в сверхурочное время, указанные затраты входят в состав главы 9 «Прочие затраты» ССР.
В МДС 81-35.2004 приложение №7 по определению размера средств, включаемых в главу «Прочие работы и затраты» ССР рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат с использованием приложения №8. В приложении №8 МДС 81-35.2004 нет статьи затрат, связанных с оплатой работы в выходные и праздничные дни и ночные часы.
- Правомерно ли расценивать предоставленный Расчет, как компенсацию затрат только по заработной плате, соответственно накладные расходы и сметная прибыль на компенсацию по заработной плате не начисляется (ссылаясь на МДС 81-33-2004 п.4.1.).
- Согласно ПОС директивные сроки реконструкции составляют 12 месяцев, в том числе подготовительный период 2 мес. Расчет составлен на 1 год (в 2006г.), часть работ перешла на 2008 год. Следовательно, Подрядчик не уложился в директивные сроки строительства согласно ПОС, а значит неправомерно предъявляет к оплате компенсацию по заработной плате, т.к. фактических выходов в выходные и праздничные дни, в ночные часы и в сверхурочное время на стройку не было.
Подробнее
[25.02.2009]   
Вопрос: При экспертизе сметной документации проектов по строительству и капитальному ремонту автомобильных дорог возник спорный вопрос с проектировщиками о размере накладных расходов на разработку грунта в придорожном карьере. В ПОС к проекту есть пояснение, что в процессе строительства районной администрацией выделяется не действующий придорожный карьер скального грунта, где Подрядчик строительства собственными силами (экскаватор плюс механизмы) разрабатывает грунт для отсыпки ремонтируемой или строящейся дороги. Проектировщики применяют расценку по разработке скального грунта в карьере с погрузкой на автомобили-самосвалы ТЕР 01-01-013-05 с начислением накладных расходов для земляных работ, выполняемых механизированным способом - 95%. По нашему мнению, накладные расходы к расценке ТЕР 01-01-013-05 в этом случае необходимо принимать в размере 66%, т.к. грунт является в данном случае материалом, заготавливаемым в построечных условиях.
Подробнее
[15.01.2009]   
Вопрос: Убедительно просим дать разъяснения по вопросам составления смет на ремонт дворов:
1.Правомерно ли применение коэффициентов 1,15 к нормам ЗП и 1,25 к нормам ЭМ и ЗПМ согласно п.4.7 МДС 81-35.2004 с. 15 при определении стоимости работ по укладке асфальта. Разборка старого асфальта расценена но сборнику ТЕРр-2001-68 «Благоустройство».
2. Нужно ли применять коэффициент 0,9 к нормам накладных расходов при ремонте внутридворовых проездов в ходе благоустройства дворов или на этот вид работ распространяется примеч. 1 в Прилож.4 МДС 81-33.2004?
Подробнее
[02.12.2008]   

Вопрос: Просим разъяснить:
1. Порядок и возможность применения коэффициента 1,04 в сметах на ремонт и приспособление, составленных по ремонтным расценкам (ТЕРр и ТЕР для Хабаровского края) при производстве работ на объектах культурного наследия, а также пояснить, что он учитывает.
2. Какие следует применять нормативы накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП) при определении стоимости работ по текущему ремонту объекта культурного наследия (например, периодическая окраска кровли современными красками) на основании сметных норм на строительные (ТЕР) и ремонтно-строительные работы (ТЕРр)?
Так, для текущего ремонта, финансируемого из средств краевого бюджета, протоколом МВК Правительства Хабаровского края от 06. 02.2004 №12 установлены нормативы НР и СП в размерах 68% и 45% соответственно. Финансирование производится по статье «ремонтно-реставрационные работы».
3. Следует ли применять коэффициенты 0,9 и 0,85 к НР и СП соответственно (МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001) при определении стоимости работ на приспособление для современного использования с перепланировкой помещений объекта культурного наследия с использованием сборником ТЕР.
Подробнее

[22.09.2008]   
Вопрос:   Организация просит разъяснить следующее: при производстве работ по монтажу металлоконструкций пролетных строений моста предусмотрены сварочные работы и согласно СТП 005-97 при производстве этих работ должна осуществляться ультразвуковая дефектоскопия с целью контроля качества всего объема сварных соединений стыковых швов, влияющих на прочностные характеристики металлоконструкций пролетного строения в целом.
ФГУ «Главгосэкпертиза» исключила затраты на проведение ультразвуковой дефектоскопии из главы 9 «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета стоимости строительства, ссылаясь на письмо ФА по строительству и ЖКХ от 28.01.05 №6-35, согласно которого «...затраты на ультразвуковой контроль и другие виды неразрушающего контроля сварных соединений осуществляются подрядными строительными организациями, затраты по их проведению относятся на накладные расходы подрядных организаций...»
Однако, согласно того же письма, «В случаях, когда ультразвуковой контроль и другие виды неразрушающего контроля сварных соединений осуществляются специализированными организациями, затраты по организации контроля сварных соединений неразрушающими методами, выполняемого специализированными организациями, включаются в главу 9 сводного сметного расчета отдельной строкой...».
Кроме того, СТП 005-097 разъясняет, что «...К выполнению ультразвукового контроля сварных соединений допускаются специалисты 2-го и 1-го уровней квалификации, аттестованные в соответствии с ГОСТ 30489 (ЕN 473:1992) на право контроля сварных соединений мостовых конструкций... Аттестация дефектоскопистов 2-го - 3-го уровней квалификации и прием экзаменов на право контроля мостовых конструкций производится в аттестационных центрах, аккредитованных при Национальном аттестационном комитете по неразрушающему контролю. (НАК НК)». Очевидно, что указанные работы должны производиться специализированной организацией, имеющей специалистов соответствующего уровня.
Просим разъяснить, кто должен осуществлять ультразвуковой контроль качества сварных швов и за счет лимита каких средств должны компенсироваться затраты на указанные работы.
Подробнее
[20.06.2008]   
Вопрос:   Прошу дать разъяснение о порядке определения поправочных коэффициентов сметной прибыли (0,85; 0.9),накладных расходов;( 0,9; 0,9) при проведении технического освидетельствования и технического диагностирования эксплуатируемых грузовых и пассажирских лифтов.
Подробнее
[13.05.2008]   
Вопрос:   Просим Вас дать разъяснение по следующим вопросам, касающимся оплаты затрат генерального подрядчика по содержанию подразделения профессиональной горноспасательной службы:
- Согласно МДС 81-35.2004, приложение 8, п. 9.14 затраты по содержанию горноспасательной службы включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. Перечнем статей затрат накладных расходов в строительстве (приложение 6, р.III, п.10 МДС 81-33.2004) предусмотрены расходы, связанные с оплатой услуг военизированных горноспасательных частей при производстве подземных горно-капитальных работ. Поскольку в МДС 81-33.2004 отсутствует примечание, аналогичное имеющемуся в ранее действующем МДС 81-4.99, а именно «Имеются ввиду услуги при ликвидации аварий. Затраты по содержанию военизированных горноспасательных частей возмещаются за счет средств, предусмотренных в сводных сметных расчетах, на основе заключенных договоров с указанными военизированными частями», контролирующие органы пришли к выводу о двойной оплате подрядчику за содержание горноспасательных частей.
Уточните, пожалуйста, назначение статьи затрат накладных расходов «Расходы, связанные с оплатой услуг военизированных горноспасательных частей при производстве подземных горно-капитальных работ», предусмотренной МДС 81-33.2004.
- Проектная документация на строительство разработана в 1988 году. В составе главы 9 сводного сметного расчета не были учтены затраты по содержанию горноспасательной службы. Возможно ли оформить расчет вышеназванных затрат в виде приложения к сводному сметному расчету стоимости строительства с указанием, что возмещение их производится за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
- Перечнем форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (Постановление Госкомстата России от 11.11.1999 №100) не предусмотрена форма по учету оказанных услуг. Оказанные услуги по обеспечению безопасности при проведении работ на объектах подземного строительства и содержание горноспасательной службы оформляются актом выполненных работ за отчетный период и включаются в справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3). Необходимо ли оформлять указанные услуги по форме №КС-2, которая предназначена для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ.
Подробнее
Новости 1 - 20 из 158
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец | Все 
 
 

119991, Москва, ул. Строителей, д.8, корп.2
Телефон: (495) 930 66 45
E-mail: