Вопрос: Заказчик при расчете начальной (твердой) цены государственных контрактов к сметным нормам на строительство временных зданий и сооружений, установленных в сводном сметном расчете согласно ГСН 81-05-01-2001, применяет понижающий коэффициент 0,85, учитывающий возврат материалов от разборки временных зданий и сооружений.
Однако, согласно пункту 3.6 ГСН 81-05-01-2001 материалы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказчика и реализуются подрядчику при его согласии.
Кроме того, согласно пункту 4.100.1 МДС 81-35.2004 возвратные суммы от реализации заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, учитываются за итогом сводного сметного расчета, т. е. при этом не происходит уменьшение сметной стоимости.
В этой связи прошу разъяснить: правомерно ли требование заказчика о применении коэффициента 0,85 к нормативу на строительство временных зданий и сооружений при расчете твердой цены контракта.
Ответ: При определении начальной (максимальной) цены торгов (аукциона), по результатам которых заключается твердая договорная цена, размер затрат на строительство временных зданий и сооружений рекомендуется определять с учетом предполагаемых возвратных сумм от реализации материалов, изделий и конструкций, полученных при разборке временных зданий и сооружений.
При этом, по решению заказчика, возвратные суммы могут быть определены как на основании расчетов, так и в процентах от стоимости строительства временных зданий и сооружений. При этом сообщаем, что при составлении сметной документации в нормах и ценах 1984 (1991) г. возвратные суммы принимались в размере 15% от стоимости строительства временных зданий и сооружений.
Учет возвратных сумм от разборки временных зданий и сооружений путем уменьшения нормативов на временные здания и сооружения не рекомендуется.
Извлечение из письма от 03.09.2010 №31620-ИП/08
Получить копию письма