Сегодня:
26.01.2012 года
О центре Документы Вопросы-ответы
   

     Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация

 

     Подписка
Изменение параметров

     Подписка
Федеральная информационная
служба по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
22040 подписчиков

 

     Партнеры

     Партнеры

     Статистика
Rambler's Top100

 
Главная / Вопросы-ответы / 12. Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы
12. Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы
 
Вопросы-Ответы
для просмотра ответа нажмите на Подробнее
Новости 1 - 20 из 198
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | След. | Конец | Все 
[17.01.2012]   
Вопрос: В связи с разным подходом контролирующими органами к определению стоимости проектных работ, прошу разъяснить каким образом стоимость проектирования, определенная по сборникам цен 1990-1995гг., пересчитывается в цены 2001 г. Какие коэффициенты при этом используются.
Подробнее
[05.12.2011]   
Вопрос: В соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, ФГУ «Главгосэкспертиза России» проводит проверку достоверности определения сметной стоимости только объектов строительства и реконструкции. На объекты, в отношении которых осуществляется капитальный ремонт, действие данного постановления не распространяется. В связи с отсутствием заключений ФГУ «Главгосэкспертиза России» в отношении сметной части объектов капитального ремонта не представляется возможным утверждение проектной документации в Федеральном дорожном агентстве, что в свою очередь приведет к срыву программы дорожных работ по капитальному ремонту в 2011 году.
Кроме того, до настоящего времени в федеральный реестр сметных нормативов не включён Сборник № 25 «Магистральные и промысловые трубопроводы». Это не позволяет завершить выпуск сметной части проектной документации объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, в которых предусмотрено переустройство мест их пересечения с магистральными нефтепроводами (раздел по «защите» нефтепроводов). Таким образом, нет возможности фактически готовую в технической части проектную документацию передать на государственную экспертизу.
С целью урегулирования вопросов реализации программы дорожных работ по капитальному ремонту в 2011 году и обеспечения выполнения мероприятий Федеральной целевой программы по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог предлагаю рассмотреть вопрос о включении в постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №427 объектов капитального ремонта либо определении организации, уполномоченной на проведение соответствующей экспертизы.
Подробнее
[28.11.2011]   
Вопрос: Нормативная продолжительность строительства в соответствии со СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» составляет 20 месяцев. Разработанная организационно-технологическая схема производства работ позволяет сократить продолжительность строительства до 14 месяцев.
Чтобы основные строительно-монтажные работы завершить до 01 июня 2012 года, необходимо корректировку проекта завершить до 01 декабря 2010 и все согласования и разрешения для производства работ получить до 01 апреля 2011 года.
С учетом нормативных сроков продолжительности согласовательных и разрешительных процедур и их последовательный характер исполнения просим разъяснить возможность применения повышающего коэффициента 1,4 на сжатые сроки проектирования.
Подробнее
[21.11.2011]   
Вопрос: При рассмотрении проектной документации по реконструкции нескольких объектов промышленности нами получены замечания «Главгосэкспертизы России» (далее - экспертиза) со ссылками на приказ Минрегиона России от 20.08.09 № 354, письмо Министра Минрегиона России от 25.02.10 № 6625-ВБ/08 и Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации.
1. Так, ссылаясь на приказ от 20.08.09 № 354, экспертиза требует представлять сведения об общей стоимости объекта в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен).
Данное требование вызывает необходимость разработки сметной документации в двух вариантах:
- на момент сдачи ее в составе проекта Заказчику;
- на момент сдачи Заказчиком.
Это увеличивает объем работ и сроки прохождения экспертизы, а также требует дополнительного финансирования.
2. В письме Министерства регионального развития РФ от 25.02.2010 г. № 6625-ВБ/08 в адрес ФГУ «Главгосэкспертиза России» отмечается, что «организация по проведению проверки сметной стоимости строительства вправе истребовать от заявителя представления в составе направляемой проектной документации сводных ведомостей объемов работ, потребности в строительных конструкциях, материалах и оборудовании. Условия предоставления указанных материалов могут быть предусмотрены договором на проведение проверки сметной стоимости».
Просим разъяснить, кто и с кем должен заключать упомянутый договор, учитывая что постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в разделе 11 (Смета на строительство объектов капитального строительства) разработка сводных ведомостей не предусматривается, как и в Методике определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004.
Эти данные не обязательны для разработки сметной документации при наличии чертежей и спецификаций.
3. По определению затрат на проведение тендерных торгов экспертиза предлагает определять эти затраты в соответствии с п. 2.9 МДС 81-11.2000 без учета стоимости оборудования, так как по их мнению «Стоимость оборудования - средства заказчика».
В указанном пункте 2.9 предусмотрено определять стоимость договора по предмету торгов с использованием методических рекомендаций, утвержденных Госстроем России 28.05.98 № АБ-20-214/12.
Пункт 1.5 рекомендаций говорит, что они «распространяются на проведение открытых и закрытых торгов при размещении подряда на строительство новых, расширение, реконструкцию и ремонт действующих объектов, в том числе на строительные, монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные и другие виды работ...».
Закупка оборудования проводится исключительно путем соответствующих торгов и при бюджетном финансировании отнюдь не за счет Заказчика.
При этом все затраты должны включаться в сметную документацию на этапе разработки проектной документации, а в случае смешанного финансирования (бюджет и собственные средства) решение о выделении из общей стоимости собственных средств заказчика принимается только при утверждении проектной документации.
В целях ускорения процессов прохождения экспертизы проектной документации и исключения ее возврата на доработку убедительно прошу Вас дать разъяснения по поставленным вопросам.
Подробнее
[14.11.2011]   
Вопрос: Письмом Минрегиона России от 22.06.2009 №19088-СК/08 четко расписано что такое «проектная документация», что такое «рабочая документация», описан размер платы за проведение государственной экспертизы.
Но не совсем ясно как берётся стоимость изготовления проектной документации при определении размера платы за проведение государственной экспертизы.
Экспертная организация при определении исключает понижающий договорной (ценообразующий) коэффициент с проектной организацией на изготовление ПСД. Стоимость экспертизы определяет с учётом всей стоимости проектирования, в то время как на экспертизу передаётся только «проектная документация».
Прошу разъяснить справедливость принятия таких решений, а также учитывается ли и как учитывается, стоимость экспертизы при отказе проведения экспертизы разделов 6 и 11 (ПОС и сметы).
Подробнее
[07.11.2011]   
Вопрос: При предоставлении проектов на государственную экспертизу часто возникают трудности в представлении документов по разделу 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
Согласно пункту 28 раздел 11 должен содержать в пояснительной записке текстовую часть к сметной документации и сметную документацию. Сметная документация в соответствии с пунктом 30 должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Однако при разработке проектной документации выполнение требований пункта 30 раздела 11 невозможно в полном объеме, так как только при наличии рабочих чертежей и спецификации на оборудование и изделия («рабочей документации») могут быть выполнены объектные и локальные сметные расчеты на отдельные виды затрат. При разработке «Проектной документации» расчет стоимости строительства может быть выполнен только по укрупненным показателям на объекты - аналогам.
Просим разъяснить:
Каков должен быть перечень документов в разделе 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства».
Подробнее
[07.11.2011]   
Вопрос: Прошу разъяснить корректность применения расценок.
Мы составили смету с использованием расценок ФЕРм 10-02-040 - монтаж Центрального Управляющего Устройства и ФЕРм 10-02-041 - электрическая проверка и настройка Центрального Управляющего Устройства.
В технической части к ФЕРм 10 п.5 сказано: В расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, электрическую проверку, регулировку, тренировку и настройку оборудования. Ссылаясь на этот пункт, заказчик требует удалить из сметы расценку ФЕРм 10-02-041 - электрическая проверка и настройка Центрального Управляющего Устройства.
В вводных указаниях ФЕРм 10 Раздел 4. Станции телефонные автоматические квазиэлектронные (к которому относятся обе расценки) написано:
1. В нормах табл. 10-02-040 учтены затраты на:
- прокладку кабельных соединений и шин питания в пределах статичных рядов с их формовкой на стативах;
- включение отводов питания к приборам станции;
- присоединение заземлений к статикам;
- включение в аппаратуру концов станционных кабелей, разделанных на штепсельные разъемы.
2. В нормах не учтены затраты на приемку программы, разработанной в проекте конкретного объекта строительства, и состоящие в ее переносе на машинный носитель и наладку.
3. В нормах не учтена электроэнергия для настройки станции, расход которой приведен в следующей таблице...
Учтена ли настройка в монтаже или в технической части имелось ввиду, что о сборнике есть расценки и на монтаж и на настройки? Если в расценках (согласно п.5 ТЧ) учтена электрическая проверка и настройка, то как быть с электроэнергией?
Похожий вопрос возникает при использовании расценок ФЕРм10-06-048-08 (Прокладка волоконно-оптических кабелей в канализации: в полил кленовой трубе по свободному каналу трубопровода), ФЕРм 10-06-051 (Муфты прямые с учетом измерений рефлектометром в процессе монтажа на кабеле I ГС в колодце с числом волокон), ФЕРм 10-06-052 (Муфты прямые на зоновом волоконно-оптическом кабеле к котловане), ФЕРм 10-06-053 (Измерение волоконно-оптических кабелей на кабельной плошадке) ФЕРм 10-06-054 (Измерение волоконно-оптических кабелей на смонтированном участке). Ссылаясь на п.5 ТЧ, заказчик утверждает, что все необходимые измерения учтены в монтаже. При этом в расценках на монтаж отсутствует оборудование для измерений.
Подробнее
[07.11.2011]   
Вопрос: Возможно ли применение «Сборника базовых цен на проектные работы по рекультивации городских нарушенных территорий» (МРР - 3.2.53 - 07,2008 г.) для определения стоимости проектных работ по рекультивации земляных иловых площадок на очистных сооружениях канализации города. Источник финансирования строительства собственные средства заказчика.
Подробнее
[31.10.2011]   
Вопрос: Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 года № 260 утвержден Государственный сметный норматив Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты жилищно-гражданского строительства" (далее по тексту - Справочник).
Таблицами №41 и №42 Справочника, определены рекомендуемые показатели относительной стоимости разработки разделов проектной документации (в процентах от базовой цены), в том числе ориентировочная относительная стоимость разработки раздела «Инженерное оборудование, сети, инженерно-технические мероприятия, технологические решения».
Просим сообщить:
1. Какую долю, от предусмотренных 12% (14%) базовой цены проектирования подраздела «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха» (графа 4 табл. №№ 41, 42 Справочника), составляет стоимость проектирования системы центрального кондиционирования? Учтена ли в стоимости проектирования вышеуказанного подраздела стоимость проектирования сплит-систем и какую долю, от предусмотренных 12% (14%) базовой цены она составляет?
3. Стоимость проектирования каких систем учтена в 3% стоимости разработки подраздела «Связь» (графа 5 табл. №№ 41, 42 Справочника) в составе проектной и рабочей документации строительства (реконструкции) зданий по таблице № 25 Справочника?
4. Стоимость проектирования каких систем учтена в 5% (4%) стоимости разработки подраздела «Технологические решения» (графа 7 табл. №№ 41, 42 Справочника) в составе проектной и рабочей документации строительства (реконструкции) зданий по таблице № 25 Справочника?
5. Каким образом и с использованием каких справочников базовых цен на проектные работы должна формироваться стоимость проектирования объекта в целом, в случае, если отдельные системы должны проектироваться на объекте, но не вошли в стоимость проектирования, определяемую по Таблице 25 Справочника.
Подробнее
[24.10.2011]   
Вопрос: Просим дать разъяснение по вопросам применения Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Градостроительная документация», утвержденного постановлением Минстроя РФ от 7 июня 1995 г. N 18-56 и Справочника "Территориальное планирование и планировка территорий" (2010 года).
Подробнее
[17.10.2011]   
Вопрос: При рассмотрении проектной документации по реконструкции нескольких объектов промышленности нами получены замечания «Главгосэкспертизы России» (далее экспертиза) со ссылками на приказ Министерства регионального развития РФ от 20.08.09 № 354, письмо Министра Минрегиона России от 25.02.10. № 6625-ВБ/08 и Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации.
Ссылаясь на приказ от 20.08.09 № 354 экспертиза требует представлять сведения об общей стоимости объекта в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен).
Данное требование вызывает необходимость разработки сметной документации в двух вариантах:
- на момент сдачи ее в составе проекта Заказчику;
- на момент сдачи Заказчиком.
Это увеличивает объем работ и сроки прохождения экспертизы, а так же требует дополнительного финансирования.
В письме Министерства регионального развития РФ от 25.02.2010 г. № 6625-ВБ/08 в адрес ФГУ «Главгосэкспертиза России» отмечается, что «организация по проведению проверки сметной стоимости строительства вправе истребовать от заявителя представления в составе направляемой проектной документации сводных ведомостей объемов работ, потребности в строительных конструкциях, материалах и оборудования. Условия предоставления указанных материалов могут быть предусмотрены договором на проведение проверки сметной стоимости».
Просим разъяснить, кто и с кем должен заключать упомянутый договор, учитывая что постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в разделе 11 (Смета на строительство объектов капитального строительства) разработка сводных ведомостей не предусматривается, как и в Методике определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004.
Эти данные не обязательны для разработки сметной документации при наличии чертежей и спецификаций.
Подробнее
[11.10.2011]   
Вопрос: Наша организация осуществляет разработку проектно-сметной документации для объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти.
Заказчиком строительства нам поручено выполнить сопровождение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны в специализированной аккредитованной организации.
В письме Минрегиона России от 01.11.2008 г. № 28339-СМ/08 про экспертизу проектной документации указано, что «затраты на проведение экологической, санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации дополнительно в сводном сметном расчете не предусматриваются». Однако согласно пункту 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»: «Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства ...». Поэтому Заказчик настаивает на включении в сводный сметный расчет на строительство объекта, помимо затрат на разработку и государственную экспертизу проектной документации, так же и затрат на разработку проекта санитарно-защитной зоны и его санитарно-эпидемиологической экспертизы.
В то же время, если стоимость государственной экспертизы проектной документации и материалов инженерных изысканий рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, то с определением стоимости санитарно- эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, которую необходимо проводить в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ясность отсутствует.
Во избежание возможных недоразумений при проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №427, просим дать разъяснение, в какую главу сводного сметного расчета следует включать затраты на разработку проекта санитарно-защитной зоны и его санитарно-эпидемиологическую экспертизу и на основании каких нормативных документов (методик, указаний) следует рассчитывать затраты на проведение такой экспертизы.
Подробнее
[03.10.2011]   
Вопрос: При составлении сметной документации в сводном сметном расчете в пределах нормативов затрат установленных в приложении к постановлению Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2008 г. № 301 были предусмотрены средства на содержание службы заказчика - застройщика (технический надзор) за качеством выполняемых проектно - изыскательских работ.
Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81.35-2004, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 5 марта 2004 г. № 15/1 в 4.87, предусматривается размер средств на содержание службы заказчика - застройщика и технический надзор как для строительства, так и для выполнения ремонтных и реставрационных работ, но нет разъяснения относительно проектно-изыскательских работ. Строительство подразумевает наличие качественной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы.
Просим подтвердить правомерность начисления процента на функционирование службы заказчика - застройщика (технический надзор) от проектно - изыскательских работ.
Подробнее
[12.09.2011]   
Вопрос: Наша организация занимается подготовкой проектных документов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых открытым способом.
В настоящее время состав разделов проектной документации регламентируется «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87.
На сегодняшний день, кроме вышеупомянутых требований к составу разделов проектной документации одновременно действует «Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03. 2010 № 118.
Прошу Вас разъяснить, каким именно документом необходимо руководствоваться при расчетах сметной стоимости проектных работ и разработке проектной документации по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых для последующего предоставления этой документации в территориальные органы ФГУ «Главгосэкспертиза России».
Подробнее
[01.09.2011]   
Вопрос: Наша организация осуществляет разработку проектно-сметной документации для объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти.
Заказчиком строительства нам поручено выполнить сопровождение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны в специализированной аккредитованной организации.
В письме Минрегиона России от 01.11.2008 г. № 28339-СМ/08 про экспертизу проектной документации указано, что «затраты на проведение экологической, санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации дополнительно в сводном сметном расчете не предусматриваются». Однако согласно пункту 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»: «Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства ...». Поэтому Заказчик настаивает на включении в сводный сметный расчет на строительство объекта, помимо затрат на разработку и государственную экспертизу проектной документации, так же и затрат на разработку проекта санитарно-защитной зоны и его санитарно-эпидемиологической экспертизы.
В то же время, если стоимость государственной экспертизы проектной документации и материалов инженерных изысканий рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, то с определением стоимости санитарно- эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, которую необходимо проводить в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ясность отсутствует.
Во избежание возможных недоразумений при проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №427, просим дать разъяснение, в какую главу сводного сметного расчета следует включать затраты на разработку проекта санитарно-защитной зоны и его санитарно-эпидемиологическую экспертизу и на основании каких нормативных документов (методик, указаний) следует рассчитывать затраты на проведение такой экспертизы.
Подробнее
[24.03.2011]   
Вопрос: На основании положений статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ и в соответствии с пунктом 4.5 «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 (в ред. приказа Минрегиона России от 23.06.2010 № 294) выполняются работы в составе инженерно-экологических изысканий: изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории.
В расценках Справочника базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства данные работы не учтены. Просим дать разъяснения по порядку определения стоимости работ по изучению (мониторинг) растительности, животного мира и порядок включения данных затрат в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта.
Подробнее
[21.03.2011]   
Вопрос: Согласно пункту 3.25 "Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (МДС 81-35.2004) сметная документация обозначается в зависимости от номера главы и номера строки в главе сводного сметного расчёта.
С другой стороны, согласно пунктам 4.1.3 и 4.2.4 ГОСТ 21.1101-2009 "Основные требования к проектной и рабочей документации" обозначение сметного документа устанавливается по действующей в проектной организации системе и должно включать базовый номер, номер здания по генплану, шифр раздела проектной документации или марку основного комплекта рабочих чертежей и шифр сметного документа (например: 2345-12-АР.ЛС).
Кроме того, согласно ГОСТ Р 21.1101-2009 внесение изменений в сметные расчёты не допускается (п. 7.1.1), а внесение изменений в сметную документацию осуществляются заменой всего документа (п. 7.1.3), либо дополнением новыми сметными расчётами (сметами).
Просим разъяснить:
- какую схему следует взять за основу для обозначения сметной документации,
- каков порядок обозначения локальных и объектных сметных расчётов (смет) в случае замены всего документа или разработки дополнения к нему.
Подробнее
[21.02.2011]   
Вопрос: В соответствии с "Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве", утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 №620 предлагается следующее распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации:
- проектная документация - 40%
- рабочая документация - 60%.
Справочником базовых цен на проектные работы для строительства "Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение, 2006 г." установлено, что рабочая документация рассчитывается по формуле - (а+вх), а проектная документация - (а+вх) х 0,5.
Однако по ряду объектов Заказчик отказывается, ссылаясь на вышеуказанный приказ, утверждать смету на выполнение проектной и рабочей документации, рассчитанную нами по формуле:
проектная документация - С= (1+0,5) х 0,4
рабочая документация - С= (1+0, 5) х 0,6,
где (1+0,5) - стоимость проектной и рабочей документации.
Заказчиком предлагается вводить распределение коэффициентов - 0,4 и 0,6 на разработку проектной и рабочей документации от базовой цены рабочей документации.
Подробнее
[07.02.2011]   
Вопрос: 1. При составлении рабочей и проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство городской улицы допустимо ли использование по СБЦ «Городские инженерные сооружения и коммуникации» коэффициента 1,1 из раздела 2. п. 2.6 (население в Краснодаре больше 500 тыс. человек), при расчете цены по СБЦ «Автомобильные дороги». В п. 11 раздела III «Общих указаний по применению СБЦ на проектные работы для строительства» говорится, что поправочные коэффициенты приведенные в одном Справочнике не допускается использовать при определении стоимости работ по другим справочникам, но улица у нас городская и этот коэффициент, по нашему мнению, учитывает усложняющие факторы проектирования дороги в городских условиях.
2. Просим на примере разъяснить расчет величины понижающего коэффициента на капитальный ремонт 0,85 (п. 2.10 СБЦ «Городские инженерные сооружения и коммуникации») и коэффициента на реконструкцию 1,5 (п. 3.4 «Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве». Берутся ли для расчета капитального ремонта улицы таблицы относительной стоимости по видам работ).
3. Можно ли использовать «Сборник цен на выполнение работ по сбору исходных данных для проектирования объектов дорожного строительства» (М. 1989 г. Минавтодор), и если нет, то каким образом осмечивать данные работы?
4. Если в СБЦ не прописан понижающий коэффициент на капитальный ремонт, можно ли использовать для расчетов «Общие указания по применению СБЦ на проектные работы для строительства» гл. II, п.7 (не более 0,5).
5. Каким СБЦ пользоваться при расчете устройства забора Н = 1,75 м на металлических стойках из металлопрофиля вдоль городской улицы 1 км (шумозащита).
6. Каким образом производить пересчет стоимости СМР объекта из текущих цен в цены 1991 г (СБЦ «Объекты энергетики» М. 1997 г. таблица 11).
7. Допустимо ли составление программ производства изыскательских работ по геологии и геодезии не в составе сметы на изыскательские работ, а по отдельным договорам с подрядными организациями на стадии подготовки смет для подачи на торги, а также по каким статьям оплачивать данный вид работ.
Подробнее
[07.02.2011]   
Вопрос: Проектные работы начались в 2008 году и проектно-сметная документация выпускается и передается на рассмотрение в ФГУ «Главгосэкспертиза РФ» по этапам строительства. Сметная документация первых этапов была выполнена в 2009 году с применением базисно-индексного метода определения стоимости строительной продукции по сметно-нормативной базе ТЕР-2001 по территориальным областям соответственно прохождению проектируемой автомагистрали. Сметная документация остальных этапов готовится к выпуску и передаче в «Главгосэкспертизу» в III квартале 2010 года.
В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснение по следующим вопросам:
Выполняя работы по определению стоимости строительной продукции на остальных этапах строительства автодороги, имеем ли мы право применять сметно-нормативную базу ТЕР-2001 (старой редакции) по соответствующим областям: Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской.
Возможно ли при пересчете проектно-сметной документации проектируемого объекта с уровня цен I квартала на III квартал воспользоваться индексами прогнозных показателей инфляции на 2010 г. «МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ».
Подробнее
Новости 1 - 20 из 198
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | След. | Конец | Все 
 
 

119991, Москва, ул. Строителей, д.8, корп.2
Телефон: (495) 930 66 45
E-mail: