Вопрос: Наша организация постоянно сталкивается с проблемами в определении максимальной цены контракта и сроков исполнения договоров.
Ответ: В соответствии с п. 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.
Минрегион России рекомендует начальную (максимальную) цену конкурса по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, определять базисно-индексным способом с применением сметно- нормативной базы (ФЕР или ТЕР), включенной в федеральный реестр сметных нормативов и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных средневзвешенных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что методика определения начальной (максимальной) цены торгов на выполнения работ по капитальному строительству для государственных и муниципальных нужд разработана и будет утверждена в первой половине 2011 года.
Кроме того, указанным Федеральным законом предусмотрено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
Минрегион России считает, что если условия конкурса (аукциона) не устраивают поставщиков (исполнителей, подрядчиков) они вправе отказаться от участия в нем.
При этом в соответствии со статьей 57 Федерального закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Извлечение из письма от 28.02.2011 №2926-08/ЮР-ОГ
Получить копию письма