28.05.2012

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования.

Перейти в раздел

Вопросы

Вопрос: Наша организация выступает подрядчиком по строительству (реконструкции) объектов финансируемых за счет средств государственного бюджета.
На основании оценки достоверности сметной стоимости, выполненной подведомственными организациями Госэкспертизы, и по результатам аукциона заключается Государственный контракт с Заказчиком на твёрдую цену, как правило со сниженнием в среднем на 10-30% от первоначальной сметной стоимости.
В настоящее время в ходе проверки финансовой деятельности Заказчика, проверяющие требуют представления подрядчиком подтверждающих документов по оплате приобретённых материалов и оборудования, стоимость которых в смете и, соответственно, в акте выполненных работ определена на основании прайс-листов. В случае, если фактическая стоимость будет меньше сметной, разницу требуют не оплачивать, а уменьшеньшать в одностороннем порядке контрактную цену.
Считаем данное требование некорректным, поскольку цена государственного контракта твёрдая и изменению не подлежит.

Ответ

Вопрос: В связи с обоснованной необходимостью увязки проектных решений ПС, ВЛ, кабельных линий с коммуникациями и другими инженерными сооружениями, возникла необходимость в корректировке проектной документации ранее прошедшей экспертизу.
В ходе проверки достоверности определения сметной стоимости откорректированного рабочего проекта, ФГУ «Главгосэкспертиза России» исключает затраты на проведение проектно-изыскательских работ, выполненных до корректировки. Согласно письму «Главгосэкспертизы» работы по подготовке проектной документации, выполненной до корректировки, не могут быть включены в сводный сметный расчет откорректированной проектной документации, так как корректировка не затрагивает ранее выполненные проектно-изыскательские работы. В качестве обоснования в письме указан пункт 3.1 части III МДС 81-35.2004.
Однако, согласно пункту 3.1. части III МДС 81-35.2004: «Сметная стоимость - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом».
Основываясь на данном пункте сметная стоимость по сводному сметному расчету, по нашему мнению, должна включать все затраты, понесенные за период строительства, в том числе и стоимость работ по подготовке проектной документации, выполненной до корректировки, обеспечивая легитимность оплаты указанных затрат подрядчику.
Оплата затрат, ранее одобренных государственной экспертизой, понесенных в период реализации и исключенных на последующих этапах из сводного сметного расчета, со стороны проверяющих органов будет расценено как нецелевое использование средств и превышение сметного лимита.
Просим разъяснить правомерность учета затрат на проектно-изыскательские работы, выполненные до корректировки, в сводном сметном расчете в составе откорректированного рабочего проекта.

Ответ

Вопрос: Между заказчиком и территориальным органом государственной экспертизы возникли расхождения в понимании возникшей проблемы.
ФГУ «Главгосэкспертиза» считает, что при расчете базовой стоимости материальных ресурсов взятых по прайс-листам, необходимо применять индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ аналогичным  сводному сметному расчету на момент предоставления для проведения экспертизы. Заказчик имеет иное мнение по существу возникшего вопроса - необходимо применять индекс изменения сметной стоимости на момент составления (фактической даты) прайс-листа (к примеру: прайс-лист завода-изготовителя от 01.05.2010 г., следовательно, и индекс пересчета в базовую стоимость так называемым «обратным счетом» на 2 квартал 2010 г., при этом дата подачи для проведения экспертизы сметной стоимости 01.08.2011 г. т.е. 3 квартал 2011 г.).
Просим Вас дать разъяснения для урегулирования разночтения, возникшего между экспертной организацией и Заказчиком.

Ответ

Вопрос: В настоящее время наша организация ведет работы по строительству объекта за счет внебюджетных средств.
При проверке актов приемки выполненных работ Заказчиком были выданы замечания об исключении из расчета фактической сметной стоимости песка и скального грунта заготовительно-складских расходов.
Указанные замечания мотивировались тем, что для данных материалов не требуется складирование и по «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004» применение заготовительно-складских расходов предусмотрено только на поставляемое оборудование, а «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99» признаны недействующими.
Мы не можем согласиться с таким подходом по следующим причинам:
1. В соответствии с пунктом 4.24. «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004» при определении сметной стоимости материальных ресурсов (в том числе песка и скального грунта) должны учитываться заготовительно-складские расходы.
2. В Общих положениях по применению ТЕР-2001 Приморского края указано, что заготовительно-складские расходы учтены в сметной стоимости материальных ресурсов. При этом заготовительно-складские расходы приняты для строительных материалов, изделий и конструкций в размере 2% в соответствии с пунктом 3.3.12. «Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99».
3. «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99» с 03.12.2010 года включены в Реестр государственных сметных нормативов (раздел 2 «Временно действующие государственные сметные нормативы»), регистрационный №134.

Ответ

вернуться назад
Подписка
на обновления сайта

Подписка

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
22549 подписчиков