20.11.2012

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования.

Перейти в раздел

Вопросы

Вопрос: Нашей организацией осуществляется строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания на территории всех субъектов РФ.
В соответствии с п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, в котором по состоянию на 12 сентября 2011 на территории 66 субъектов из 83 применяются сметные нормативы ТЕР-2001 и ФЕР-2001, на территории 17 субъектов подлежат применению только ФЕР-2001.
В связи с часто возникающими замечаниями об использовании сметно-нормативных баз ТЕР-2001, просим дать разъяснения для органов государственной экспертизы субъектов РФ, а именно определить использование сметно-нормативной базы ФЕР-2001 при составлении сметной документации на строительство всех объектов сети цифрового наземного телевизионного вещания на территории РФ в целях выполнения директивных сроков строительства объектов сети цифрового наземного телевизионного вещания, оптимизации затрат и обеспечения единых требований к проектной документации для дальнейшего анализа стоимости объектов-аналогов.

Ответ

Вопрос: Наша организация разрабатывает проектную документацию по строительству, техническому перевооружению, реконструкции и капитальному ремонту объектов магистральных нефтепроводов.
Согласно внутренним руководящим документам стоимость применения типовой проектной документации и повторно-применяемой проектной документации рассчитывается с применением понижающих коэффициентов.
При направлении проектной документации на государственную экспертизу и при определении стоимости экспертных услуг между нашей организацией и филиалами ФАУ «Главгосэкспертиза России» возникают разногласия, так как применение отраслевых понижающих коэффициентов в сметах не принимаются во внимание экспертными организациями, в результате чего стоимость платы за проведение государственной экспертизы возрастает, что отражается на стоимости строительства.
Прошу подтвердить правомерность использования понижающих коэффициентов при определении стоимости разработки проектной документации с применением типовой проектной документации и повторно-применяемой проектной документации, так как применение соответствующих коэффициентов предусмотрено на основании сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов.

Ответ

Вопрос: При разработке сметной документации на реконструкцию федеральной трассы возможно ли применение одновременно к одной расценке двух коэффициентов: К=1,2 работа на одной полосе (стесненные условия) техчасть сборника ГЭСН  27-2009 приложение 27.3 п.3.1 и коэффициента К=1,15 на стесненность в застроенной части города по табл. 2 п.8, МДС 81-35.2004 при наличии 3-х факторов дающих право на применение данного коэффициента? По сути оба коэффициента относятся к стесненным условиям производства работ.

Ответ

Вопрос: В соответствии с подпунктом б) пункта 5.3 Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, введенных в действие Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 г. № 188, представленная сметная документация должна содержать информацию об общей стоимости строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен) и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен).
Согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также в практике деятельности заказчика начальная (максимальная) цена контракта при размещении государственного (муниципального) заказа на строительство (строительно-монтажные работы) определяется, как правило, с помощью базисно-индексного метода. В случае продолжительности строительства свыше года, для учета влияния инфляционного фактора, в дополнение к текущему индексу изменения сметной стоимости работ используются прогнозные индексы-дефляторы, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации на каждый год.
При указанных обстоятельствах сметная стоимость строительства в части строительно-монтажных работ и оборудования в текущем уровне цен, рассчитанная базисно-индексным методом и указанная в заключении государственной экспертизы, не может быть равной начальной (максимальной) цене контракта на работы, услуги, оборудование в силу временного разрыва между датой выдачи заключения экспертизы и размещения заказа на выполнение работ, а также при применении заказчиком иного способа определения начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с п. 19.1. Федерального Закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и в случае продолжительности строительства свыше года.
В связи с изложенным, просим разъяснить может ли сумма общей стоимости строительства в текущих ценах (стоимость строительно-монтажных и других работ, оборудования), указанная в заключении государственной экспертизы, ограничивать объем платежей по заключенным в установленном законом порядке государственным контрактам.

Ответ

вернуться назад
Подписка
на обновления сайта

Подписка

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
23251 подписчиков