11.12.2012

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования.

Перейти в раздел

Вопросы

Вопрос: Наше предприятие на условиях субподряда выполняет строительно-монтажные работы. Работы ведутся вахтовым методом. Затраты, связанные с доплатой вахтовой надбавки при ведении работ вахтовым методом и по доставке работников до места проживания при строящемся объекте (в вахтовом поселке) подрядчик возмещает только рабочим, считая, что вахтовая надбавка и проезд для линейных ИТР учтена в нормах накладных расходов.
Мы считаем это решение не верным, т.к. вахтовые затраты (вахтовая надбавка и затраты на проезд) всех работников, включая линейный инженерно-технический персонал относятся на накладные расходы, но не учтены нормами накладных расходов и в сметной документации включаются дополнительно в главу 9 «Прочие работы и затраты», и согласно п.9 МДС 81-33-2004 раздел V, должны возмещаться заказчиком. В Методических рекомендациях для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом (приняты и введены в действия 04.04.2007г. №СК-132/02 письмо Росстроя) п.п. 7,9 линейному инженерно-техническому персоналу учитываются надбавка за вахтовый метод работы и доставка от места сбора до места проживания при строящемся объекте любым видом транспорта. В сводном сметном расчете по данному объекту норма накладных расходов учтена по видам работ, а значит без учета затрат по вахте. Прав ли подрядчик?

Ответ

Вопрос: В соответствии с п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 (ФЕР-2001, ТЕР-2001) на строительные и специальные строительные работы с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.
В соответствии с разъяснениями Минрегиона России указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении работ по реконструкции, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ с обеспечением бесперебойной работы людей и техники.
Коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда учитывают также потери подрядных организаций, связанных с малообъемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин.
Просим разъяснить:
- при определении стоимости работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов во всех ли случаях необходимо применение вышеуказанных коэффициентов к расценкам ГЭСН-2001 (ФЕР-2001, ТЕР-2001), в том числе и по работам по пристройке новых зданий, благоустройству, полной замене инженерных систем и наружных коммуникаций и других отдельных объемных комплексов работ, входящих в проекты реконструкции (капитального ремонта).
- каким числовым показателем установлена малообъемность работ.

Ответ

Вопрос: Просим разъяснить возникающие вопросы при применении Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Предприятия автомобильного транспорта» 2006 г.:
1. Таблица 1 пункты 20-23:
- какое количество пассажиров указано в справочнике (единовременная вместимость или пропускная способность в какую-то единицу времени);
- расценки учитывают только само здание или зоны посадки-высадки тоже и, соответственно, тогда количество пассажиров должно учитывать и находящихся в зонах посадки-высадки;
- учтено ли в указанных пунктах наружное освещение зон посадки-высадки.
2. Учтено ли пунктами 46-48 таблицы 1 наружное освещение автостоянок.
3. Учтены ли пунктами 46-48 таблицы 1 системы автоматического учета парковочных мест на стоянках.
4. Учтено ли пунктом 65 наружное освещение автодрома.

Ответ

Вопрос: Был заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на период 2009-2010 г. с указанием твердой договорной цены.
Сметная документация по согласование с Заказчиком разрабатывалась на основании федеральных единичных расценок (ФЕР,ФЕРр,ФЕРм,ФЕРп).
По согласованию с Заказчиком, пересчет в текущий уровень цен стоимости строительства, определенной при разработке сметной документации, и расчеты за выполненные работы производились с применением индексов изменения сметной стоимости, ежеквартально публикуемых Минрегионом России.
Так, например, в I квартале 2009 г., на основании приложения 1 к письму от 12.02.09 №3652-СК/08 для взаиморасчетов с Заказчиком применялся коэффициент к ФЕР-2001 к=6,71 (по Московской области); в I квартале 2010 г. согласно приложению 1 к письму Минрегиона России от 20.01.2010 №1289-СК/08 на I квартал, по Московской области, т.е. к=6,65. Начиная с II-го квартала 2010 г. применялись индексы по видам строительства.
В результате проверки деятельности Заказчика контролирующей организацией были предъявлены замечания о неправомерном использовании вышеуказанных индексов. Контролирующая организация настаивает на том, что при расчетах за выполненные работы должны были применяться индексы по элементам затрат, т.е на заработную плату, механизмы, материалы - построчно, а так же настаивает на том, что все КС-2 за период 2009-2010 г. должны быть пересчитаны нами с применением индексов по элементам затрат. Но согласно п.6., ст.709 ГК РФ и Закона от 21.07.05. №94-ФЗ твердая договорная цена неизменна на протяжении срока исполнения контракта (ст.9, п.4 п/п 4.1).
Правомерно ли при расчетах за выполненные работы использовались индексы изменения сметной стоимости Минрегион России, издаваемые ежеквартально?

Ответ

вернуться назад
Подписка
на обновления сайта

Подписка

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
23251 подписчиков