04.09.2013

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования.

Перейти в раздел

Вопросы

Вопрос: В соответствии с пунктом 30 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», «в случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки».
Заказчики строительства, после получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, в процессе строительства и разработки рабочей документации, вносят изменения, которые приводят к уменьшению сметной стоимости строительства или перераспределению затрат по главам сводного сметного расчета без изменения технико-экономических показателей объекта и повторно представляют сметную документацию в Государственную экспертизу Минобороны России для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.
Просим разъяснить необходимость и порядок проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в случае если сметная стоимость объекта капитального строительства уменьшилась или произошло перераспределение затрат по главам сводного сметного расчета.

Ответ

Вопрос: В разработанной нашей организацией проектно-сметной документации строительства скоростной автомобильной дороги стоимость песка для сооружения земляного полотна определена по позиции ТЕР для Новгородской области ТСЦ-408-0122 «Песок природный для строительных работ».
Однако отдельные экспертные организации в целях снижения общей стоимости работ предлагают определять стоимость песка для сооружения земляного полотна по позиции ФССЦ-408-0172 «Песок для строительных работ из отсевов дробления, марка 600, очень мелкий».
При этом ими не принимается во внимание то, что указанный участок строительства автомобильной дороги проходит в сложных инженерно-геологических условиях, которые характеризуются высоким уровнем стояния грунтовых вод в основаниях насыпи и значительным протяжением заболоченных участков местности с болотами 2-го и 3-го типов.
Также экспертными организациями не учитываются и следующие факторы:
- продукт дробления известнякового камня - песок очень мелкий в своем составе содержит песчаные, пылеватые и глинистые частицы, представленные минералом кальцитом и является грунтом техногенного происхождения, обладающим при увлажнении способностью к набуханию, разжижению (тиксотропии) и потере несущей способности;
- пунктом 2.2. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» не допускается применение таких материалов для сооружения земляного полотна из-за способности изменять прочность и устойчивость под воздействием природно-климатических факторов;
- опыт применения песка для строительных работ из отсевов дробления (марка 600, очень мелкий) в настоящее время отсутствует, так как он в строительстве автомобильных дорог ранее не применялся.
В связи с изложенным, прошу подтверждения о правомерности определения в сметной документации строительства стоимости песка для сооружения земляного полотна (в соответствии с принятыми проектными решениями по получению песка из местных карьеров) - по позиции ТЕР для Новгородской области ТСЦ-408-0122 «Песок природный для строительных работ».

Ответ

Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросу осуществления компенсации подрядчиком заказчику стоимости коммунальных ресурсов при выполнении капитального и текущего ремонта.

Ответ

Вопрос: Федеральный закон от 06.04.2011 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (абз. 12 и 15, п. 5, ст.1) устанавливает внесение платы за возмещение вреда, причинённого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, то есть практически всему автотранспорту, участвующему в перевозке грузов для строительства.
Данное положение вступает в силу с 1 января 2013 года, однако механизм его реализации и порядок расчёта оплаты в настоящее время отсутствует. Кроме того, плата за проезд приведёт к увеличению сметной стоимости строительства многих объектов, хотя данные затраты ещё не заложены в сметную стоимость строительства. Необходим нормативный документ по компенсации данных затрат.

Ответ

вернуться назад
Подписка
на обновления сайта

ГОССТРОЙИНФО

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
25382 подписчиков
Внимание! Конкурс.Пригласите как можно больше заинтересованных в подписке на рассылку коллег и друзей и выиграйте ценные призы.
Участвовать в конкурсе
Итоги конкурса будут опубликованы
10.04.2014.