25.11.2013

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования.

Перейти в раздел

Вопросы

Вопрос: В расценках таблиц ТЕР 05-01-001 - ТЕР 05-01-03 на погружение свай дизель - молотом указаны неучтенные материалы (сваи железобетонные) с нормативным показателем расхода на 1 м3 свай - 1,01 (в 1 группе грунта) и 1,03 (во 2 группе грунта). Сваи железобетонные, принимаемые по расценкам сборника сметных цен на материалы, с единицей измерения «м3» учитываем в локальной смете с указанным расходом.

Просим разъяснить:

1. Следует ли применять указанный показатель расхода на 1 м3 ж/б свай к железобетонным сваям, принимаемым по расценкам с единицей измерения «1 шт.»?

2. Что учитывает нормативный показатель расхода неучтенных материалов (свай железобетонных) в расценках таблиц ТЕР 05-01-001 - ТЕР 05-01-03: он необходим для учета трудноустранимых потерь при производстве работ по забивке свай или для других целей?

Ответ

Вопрос: Просим разъяснить следующие вопросы:

1. Сметы составлены по ТЕР для Мурманской области (район Крайнего севера) с накладными для районов Крайнего севера (МДС 81-34.2004) с пересчетом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона по виду строительства (источник финансирования - федеральный бюджет) , затраты на погрузку и перевозку - по ФЕР с пересчетом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона на автомобильные перевозки. В соответствии с п.1 Примечания к Приложению 1 для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам пересчета применены дополнительные коэффициенты к индексу к ТЕР - 1.005, к индексу к ФЕР - 1.02. Экспертом предложено исключить эти дополнительные коэффициенты, так как в сметах, составленных по ТЕР, учтена повышенная норма накладных расходов (МДС 81-34.2004), а затраты на погрузку и перевозку, по мнению эксперта, не относятся к СМР. Индексы Минрегиона применяются к базисной сметной стоимости. Составить смету в базисном уровне цен по ТЕР для Мурманской области с накладными по МДС 81-33.2004 нельзя. Базисная цена будет неправильной. Мы считали, что дополнительные коэффициенты связаны с тем, что при расчете индексов изменения в ресурсно - технологических моделях учтены накладные расходы по МДС 81-33.2004, т.е. при пересчете в текущие цены разница в накладных расходах не индексируется, и именно для этого дается повышающий коэффициент 1.005. Так ли это? Надо ли применять дополнительный коэффициент 1.005 к индексу, если в смете, составленной по ТЕР для Мурманской области, учтены накладные расходы для Крайнего Севера?

Так как расценки на погрузку и транспортировку для Мурманской области еще не внесены в федеральный реестр сметных нормативов, эти работы расценены по ФЕР (ФССЦпг). В сметных ценах на погрузку и перевозку уже учтены накладные расходы и сметная прибыль. Надо ли применять дополнительный коэффициент 1.02 к индексу Минрегиона на автомобильные перевозки? Если не надо, то просьба пояснить: в каком случае его надо применять. Надо ли применять поясные коэффициенты к стоимости погрузочных работ и сметным ценам на перевозку в базисном уровне цен по Приложению 1 сборника ФССЦпг 81-01-2001 (для Мурманской области - 1.6) или этот коэффициент учтен в индексе на автомобильные перевозки к ФЕР по Мурманской области ?

2. При прохождении экспертизы эксперт предложил затраты на ПИР и экспертизу разделить на 1.02 (уменьшить на процент непредвиденных работ и затрат), так как эти работы уже выполнены и оплачены. Но ведь в соответствии с пунктами 2.1 и 3.1.1 Положения о Заказчике организация экспертизы проектно - сметной документации является функцией заказчика, поэтому на момент сдачи проекта в экспертизу затраты на ПИР, как правило, уже оплачены, а рассмотрение проекта в экспертизе начинается только после оплаты экспертных работ. В приказе Минрегиона от 1 июня 2012 года №220 и в п.4.96 МДС 81-35.2004 указано: «резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется, исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства». То есть затраты на ПИР и экспертизу входят в базу для исчисления резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Кроме того, мы считаем, что выполненными работами, в нашем случае, являются непосредственно работы по созданию строительного объекта, ведь в процессе строительства может возникнуть необходимость и в дополнительных проектных работах, и в дополнительных изысканиях. Надо ли исключать какие - либо затраты из базы для исчисления резерва средств на непредвиденные работы и затраты?

3. При прохождении экспертизы часто получаем замечание о недопустимости корректировки расценок (замене материалов) со ссылкой на п.4.2 МДС 81-36.2004, но ведь в п.2.18 МДС 81-35.2004 сказано: «При составлении смет учитываются конкретные материальные ресурсы на основании данных проекта». Можно ли в ТЕР(ФЕР) 22-03-006 (учтена задвижка ЗОчббр) заменить на задвижку, указанную в проекте? Если по проекту под трубы устраивается подготовка из ПГС, можно ли в ТЕР(ФЕР)23-01001-01 заменить песок на ПГС? При строительстве полигона ТБО необходима укладка специальной пленки для предотвращения фильтрации в почву, полиэтиленовая пленка, учтенная в расценке ТЕР(ФЕР)42-01-020-01 не подходит, а площади карт складирования большие. Можно ли в этом случае производить замену материалов?

4. На объекте строительства необходимо одновременно забить весь шпунт, который будет извлечен в конце производства работ. Для данной стройки шпунт больше использоваться не будет. Как определять стоимость шпунта? Приобретать полностью и предусматривать возвратные суммы или принимать с учетом оборачиваемости? Как, в таком случае, определять число оборотов? Пункт 1.5.6 технической части сборника №5 изложен не совсем понятно.

вернуться назад
Подписка
на обновления сайта

ГОССТРОЙИНФО

Федеральная
информационная служба
по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
26414 подписчиков