Сегодня:
05.11.2011 года
О центре Документы Вопросы-ответы
   

     Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация

 

     Опрос
Как Вы относитесь к реформе действующей системы ценообразования?
 положительно
 отрицательно
 затрудняюсь ответить
 ничего не знаю о реформе

     Подписка
Изменение параметров

 

     Партнеры


     Партнеры

     Статистика

Rambler's Top100

 
Главная / Вопросы-ответы / 17. Договора подряда (контракты)
17. Договора подряда (контракты)
 
Вопросы-Ответы
для просмотра ответа нажмите на Подробнее
Новости 21 - 39 из 39
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все 
[18.11.2009]   
Вопрос: Заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта со сроком окончания работ в 4 квартале 2009 года.
На момент заключения договора (на 19.02.2008 года) индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее - Индекс) по объекту от базовой цены 2001 г. в текущие цены составил К=4,1.
В то же время Министерством регионального развития России доведены следующие индексы: на 1 квартал 2008 г. К=4,05, на 2 квартал 2008 г. К=4,2, на 3 квартал 2008 г. К=4,59, на 4 квартал 2008 г. К=5,36, на 1 квартал 2009 г. К=5,43, на 2 квартал 2009 г. К=5,69 , что подтверждает инфляционные процессы в области строительства, приводящие к удорожанию строительной продукции по отношению к 1 кварталу 2008 года на 38,4%.
В результате удорожания стоимости материалов, оплаты труда, эксплуатации машин и механизмом в 1,38 раза, выполнение государственного контракта стало экономически не выгодным, поэтому у подрядных организаций отсутствуют финансовые возможности продолжать выполнение строительно-монтажных работ по объекту.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание коэффициенты-дефляторы, доведенные Министерством экономического развития России по удорожанию стоимости строительства, с целью окончания производства строительно-монтажных работ, прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности применения индекса 2 квартала 2009 года и с индексацией выполненных работ за 2008 год.
Подробнее
[12.11.2009]   

Вопрос: Градостроительным кодексом Российской Федерации отдельными полномочиями по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации определяется согласно нормам раздела VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145. При этом стоимость изготовления проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, рассчитывается на основании федеральных документов в области сметного нормирования и ценообразования, исходя из базовой цены на проектные работы.
Однако установленные базовые цены на проектные работы по отраслям, как правило, значительно превышают фактическую стоимость этих работ. Так, в частности, базовая цена на проектные работы по объектам газоснабжения, рассчитанная на основании Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение", введенного в действие Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с 16 января 2006 года, завышена в 2—3 раза против цен, сложившихся на территории Краснодарского края на эти проектно-сметные работы. Это вызывает обоснованные претензии граждан и юридических лиц.
Кроме того, в краевом и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства на строительство капитальных объектов, подлежащих государственной экспертизе. Завышение стоимости проектных работ, исходя из которой определяется стоимость проведения государственной экспертизы, приводит к завышению стоимости не только экспертных работ, но и стоимости самих проектов и, как следствие, к дополнительным и нерациональным расходам бюджетов всех уровней.


Подробнее
[28.10.2009]   
Вопрос: Просим Вас дать ответ - как правильно определить стоимость материала в базисном уровне (делением на какой индекс), принимая во внимание, что по итогу КС-2 перевод в текущие цены осуществляется индексом на СМР?
Подробнее
[21.10.2009]   
Вопрос: Сметная документация в составе проектной на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог рассчитывается в соответствии с требованиями «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее МДС 81-35.2004). Соответственно в сводном сметном расчете (далее ССР) учитываются все обоснованные проектом организации строительства затраты, в т.ч. по главам «Временные здания и сооружения», «Прочие работы и затраты», а также 3,0% резерв средств на непредвиденные работы и затраты. При организации конкурсной процедуры и расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта Дорожное агентство, являясь государственным заказчиком, относит эти затраты на подрядчика, потенциально включая их в договорную цену.
Опыт открытых аукционов показывает, что зачастую Подрядчики все «прочие работы и затраты», а также 1,5 % резерв средств не учитывают в ССР, а за счет увеличения стоимости ресурсов в основных главах ССР формируют сметную стоимость объекта - договорную цену. Правомочно ли Дорожное агентство в конкурсной документации требовать у претендентов на выполнение подрядных работ (Подрядчиков) предоставление сметной документации в соответствии с положениями МДС 81--35.2004?
Подробнее
[06.10.2009]   
Вопрос: При взаиморасчётах за выполненные работы по строительству объекта, финансирование которого ведется совместно из федерального и областного бюджетов, между подрядной организацией и заказчиком возникли разногласия, требующие разъяснения: - договорная цена по объекту «открытая» согласно протокола торгов от 12.07.2005 г. - в локальных сметах в связи с отсутствием цен на некоторые материалы в нормативной базе 2001 года ценообразование выполнено следующим образом: принята цена поставщиков указанных материалов по действующим на момент проектирования ценам на основании прайс-листов без НДС, деленная на индекс пересчета в текущие цены, разработанный «Региональным центром по ценообразованию в строительстве Калужской области» на тот же период, умноженная на коэффициент, учитывающий транспортные и заготовительно-складские расходы. - Госконтракт №18 был заключен 26.09.2005 г. При взаиморасчётах за выполненные работы, Госзаказчик требует исключать из актов КС-2 стоимость материалов, учтённых в сметах по прайс-листам, и включать стоимость этих материалов по фактическим ценам приобретения с приложением копий первичных документов по данным бухгалтерского учёта на основании Дополнительных соглашений к Госконтракту и вышедшего в марте 2006 года сборника РЦЦС, категорически требующего производить взаиморасчёты указанным порядком. Дополнительные соглашения определяли указанный порядок взаиморасчётов за материалы, оборудование и устанавливали лимит финансирования из бюджета на соответствующие годы. Подрядчик настаивает на использовании при взаиморасчётах в актах КС-2 цен, учтённых в сметной документации, т.е. по прайс-листам, мотивируя тем, что: - Госконтракт был заключен на основании протокола конкурсной комиссии и технической части сборника РЦЦС по Калужской области, действовавшей на момент заключения Госконтракта. Техническая часть сборника РЦЦС не оговаривала порядок взаиморасчетов по данному вопросу и требует осуществлять строительство в соответствии со сметой, определяющей цену работ. Так же подрядчик ссылается на то, что порядок взаиморасчётов устанавливается с начала до окончания строительства и изменению не подлежит, требуя считать Дополнительные соглашения недействительными. Проведённая Контрольно-счетной палатой Калужской области проверка использования бюджетных средств потребовала произвести перерасчёт стоимости материалов по фактической стоимости их приобретения с приложением первичных документов бухгалтерского учета. Прошу дать разъяснение о правомерности требований Госзаказчика и Подрядчика.
Подробнее
[01.10.2009]   
Вопрос: При заключении договоров подряда и формировании договорной цены наша организация применяет и приблизительные, и твердые цены, что соответствует п.4 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Приблизительные цены на строительную продукцию впоследствии могут уточняться в процессе реализации договора. Твердая договорная цена является окончательной и должна учитывать, в том числе, резерв средств на непредвиденные расходы и затраты в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком.
На практике нередки ситуации, когда договор подряда заключается значительно позже, чем проектная документация по строительному объекту проходит государственную экспертизу. В случае если эти события отдалены друг от друга на год и более, с учетом инфляционных процессов стоимость строительства объекта, рекомендованная по результатам экспертизы, не соответствует стоимости реализации проекта на момент заключения договора.
В связи с изложенным, просим разъяснить, правомерно ли применять в подобных случаях коэффициент инфляции (и какой) при расчете твердой договорной цены строительств. объектов относительно стоимости, рекомендованной по результатам государственной экспертизы.
Подробнее
[16.09.2009]   
Вопрос: Федеральным законом от 21.06.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта должна определяться на весь срок выполнения таких работ, исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта (статья 9, п.7.2.).
При этом Минрегионом России письмом от 11.06.2009 №17869-ИМ/08 рекомендовано начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) определять базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных средневзвешенных индексов-дефляторов, устанавливаемых Минэкономразвития России, или прогнозных индексов изменения стоимости строительства по субъектам Российской Федерации, сообщаемых Минрегионом России, учитывающих инфляцию в планируемый период строительства (реконструкции, капитального ремонта).
В связи с этим и в целях правильного определения начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона), прошу Вас разъяснить порядок применения указанных прогнозных индексов изменения стоимости строительства в течение планируемого первого года строительства (реконструкции, капитального ремонта).
Подробнее
[09.09.2009]   
Вопрос: Действующей «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 предусмотрено определение стоимости строительства в базисном и текущем уровнях цен на момент принятия соответствующих решений. Для пересчета цен могут использоваться дефляторы на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт, утвержденные Минэкономразвития России, индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденные Минрегионом России и региональные индексы удорожания строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат и капвложений.
При расчете начальной цены контракта для размещения государственного заказа на подрядные работы стоимость строительно-монтажных работ также приводится к уровню цен на период реализации проекта.
В соответствии с п. 4 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твёрдой. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность определить полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
До мая 2007 года Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допускалось изменение цены контракта при условии изменения объема работ. Твердая цена контракта при выполнении государственных закупок установлена Федеральным законом от 20.04.2007 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Учитывая вышеизложенное прошу Вас дать разъяснения, какие виды индексов допускалось использовать для пересчета базисных цен в текущий уровень цен при оплате выполненных работ по государственному контракту, финансируемому с использованием средств федерального бюджета и заключенному до внесения указанного изменения в законодательство, при условии определения начальной цены контракта с использованием дефлятора, утвержденного Минэкономразвития России.
Подробнее
[01.09.2009]   
Вопрос: При размещении заказов на выполнение строительных и ремонтно-строительных работ для государственных и муниципальных нужд в документации об аукционе (информационная карта аукциона, проекты контрактов) указывается следующее:
«В случае если Генеральный подрядчик работает по упрощенной схеме налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается (за исключением компенсации НДС на материалы и арендованные механизмы), при этом накладные расходы определяются в процентном отношении от ФОТ по видам работ с применением понижающего коэффициента 0,7. Сметная прибыль определяется в процентном отношении от ФОТ по видам работ с применением понижающего коэффициента 0,9.»
В результате данного положения победитель аукциона, применяющий упрощенную систему налогообложения, заключает государственный (муниципальный) контракт по цене, указанной им на аукционе, а оплата фактически выполненных работ производится по инвесторской сметной документации с учетом положений документации об аукционе. В итоге фактическая цена контракта оказывается гораздо ниже цены, предложенной победителем аукциона, что, по нашему мнению, противоречит Федеральному Закону № 94-ФЗ, где уменьшение цены предусмотрено только для физических лиц (пункт 3. статьи 38). Также, по нашему мнению, данное положение Документации об аукционе отменяет льготы, предоставленные малым предприятиям в части налогообложения, так как уменьшают налоговую базу.
Просим Вас разъяснить, правы ли Государственные (муниципальные) заказчики, и как следует правильно заключать договора на выполнение строительных и строительно-ремонтных работ для государственных и муниципальных нужд по результатам аукционов (котировок) предприятиям, применяющим упрощенную систему налогообложения.
Подробнее
[25.08.2009]   
Вопрос: Наше предприятие выиграло конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ, проводившийся в полном соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ от 21.07.2005.
По результатам конкурса между нами и заказчиком подписан Государственный контракт, в котором зафиксирована стоимость проектно-изыскательских работ, а также техническое задание к контракту, в котором зафиксированы объемы проектно-изыскательских работ. Стоимость проектно-изыскательских работ обоснована сметами, составленными с использованием действующих справочников и сборников цен.
Наше предприятие выполнило работы в полном соответствии с техническим заданием и передало их Заказчику, о чем составлен акт, подписанный обеими сторонами. Стоимость проектно-изыскательских работ в размере, зафиксированном в Государственном контракте после пересчета в цены 2001 г., отражена в сводном сметном расчете стоимости строительства в 12 главе.
При проведении государственной экспертизы эксперт Главгосэкспертизы потребовал пересчитать стоимость проектно-изыскательских работ путем умножения стоимости строительства на норматив, который был им произвольно установлен, с внесением изменений в сводный сметный расчет.
Просим Вас разъяснить правомочность требований эксперта о пересчете стоимости проектно-изыскательских работ, установленной Государственным контрактом.
Подробнее
[20.08.2009]   
Вопрос: Прошу дать разъяснения:
1. Письмом Министерства экономического развития РФ от 04.12.2008 года № ДО5-5524 «Об использовании прогнозируемых индексов-дефляторов на 2009-2011 гг. в строительстве» рекомендовано использовать для расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта индекс-дефлятор «Инвестиции» и индекс-дефлятор «Строительство». Прошу Вас уточнить, каким из двух индексов-дефляторов необходимо руководствоваться при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта.
2. Прошу разъяснить порядок заполнения унифицированной формы № КС-2 при заключении контракта по твердой цене (сметная документация разрабатывается базисно-индексным методом), учитывая, что при определении начальной (максимальной) цены использован прогнозный индекс-дефлятор и в процессе аукциона начальная (максимальная) цена может быть снижена с учетом предложений участников торгов.
Подробнее
[17.07.2009]   
Вопрос: Действующей «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 предусмотрено определение стоимости строительства в базисном и текущем уровнях цен на момент принятия соответствующих решений. Для пересчета цен могут использоваться дефляторы на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт, утвержденные Минэкономразвития России, индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденные Минрегионом России и региональные индексы удорожания строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат и капвложений.
При расчете начальной цены контракта для размещения государственного заказа на подрядные работы стоимость строительно-монтажных работ также приводится к уровню цен на период реализации проекта.
В соответствии с п. 4 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой, Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность определить полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
До мая 2007 года Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для . государственных и муниципальных нужд» допускалось изменение цены контракта при условии изменения объема работ. Твердая цена контракта при выполнении государственных закупок установлена Федеральным законом от 20.04.2007 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Подробнее
[08.07.2009]   
Вопрос: Поскольку пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может меняться в ходе его исполнения, прошу Вас дать разъяснения по вопросу методов учета инфляции при формировании начальной (максимальной) цены и, в зависимости от рекомендуемого метода, прошу пояснить схему расчетов за выполненные работы.
Подробнее
[30.06.2009]   
Вопрос: В 2008 году для прохождения государственной экспертизы нами была представлена проектная документация на ряд объектов. В процессе проведения государственной экспертизы работники учреждения Государственной Экспертизы исключили из состава сводных сметных расчетов две позиции главы 12, а именно: «Авторский надзор» и «Подготовка тендерной документации». В подтверждение обоснованности своих действий работники учреждения Государственной Экспертизы сослались на пункт 31 Положения о составе проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение). В соответствии с данным пунктом Положения глава 12 сводного сметного расчета стоимости строительства именуется «проектные и изыскательские работы». На основании чего учреждением Государственной Экспертизы был сделан вывод о недопустимости включения в представленные сводные сметные расчеты на строительство объектов средств на авторский надзор и подготовку тендерной документации.
Учитывая то, что решение вопроса о составе сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов имеет принципиальное значение для всех организаций, осуществляющих строительство на территории Российской Федерации, руководствуясь пп. а) п.2 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, просим Вас разъяснить порядок применения Положения, ответив на следующие вопросы:
- является ли изменение наименования главы 12 сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов основанием для исключения средств на проведение авторского надзора и подготовку тендерной документации из их состава;
- устанавливает ли Положение запрет на включение средств на проведение авторского надзора и подготовку тендерной документации в состав сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов;
- противоречит ли пункт 31 Положения МДС 81-35.2004 и Своду правил СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений»;
- соблюдение каких условий обязательно для включения средств на проведение авторского надзора и подготовку тендерной документации в состав сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов (наличие договора авторского надзора между заказчиком и проектировщиком, обязательность применения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Подробнее
[30.06.2009]   
Вопрос: Наше учреждение, являясь государственным заказчиком по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог за счет средств областного бюджета, столкнулось с проблемой, связанной с пересчетом стоимости выполненных работ в текущие цены при расчетах с подрядными организациями.
Согласно приложению к приказу Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 № 188 общая стоимость строительства представляется на рассмотрение государственной экспертизе в ценах действующей сметно-нормативной базы (базисный уровень цен) и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен)
Просим разъяснить и по возможности дать методику определения стоимости строительства, определения контрактной цены и порядок расчетов с подрядчиками для объектов, финансируемых за счет бюджетов различных уровней.
Подробнее
[19.02.2009]   
Вопрос: По результатам проведения конкурса наша организация победил в конкурсе и заключила государственный контракт.
Расчет стоимости строительства, представленный в конкурсной документации выполнен базисно-индексным методом в соответствии с методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004 г.).
Локальные сметы составлены с применением базисных цен 2001 года с пересчетом в текущий уровень цен для Тульской области по территориальным индексам пересчета.
Несмотря на то, что конкурс проводился во втором квартале 2007 года, начальная (стартовая) цена торгов определялась пересчетом базисной цены 2001 г. в текущие цены с применением индекса пересчета, установленного на первый квартал 2007 г. без учета каких либо индексов-дефляторов.
В процессе строительства был выявлен ряд дополнительных работ (внутреннее и внешнее газоснабжение, реконструкция существующей теплосети и канализации и д.р.) не вошедших в конкурсную документацию, но без выполнения которых, невозможна нормальная эксплуатации и ввод данного объекта.
В связи с дополнительными работами по согласованию сторон был перенесен срок ввода объекта в эксплуатацию.
В июле 2008 года, с разрешения Главы администрации города Тулы, жилой 72 квартирный жилой дом был сдан в эксплуатацию.
Однако, до настоящего времени под различными предлогами, в том числе и в связи с отсутствием четкого порядка оплаты дополнительных работ, определению их стоимости (заказчик предлагает определять стоимость дополнительных работ, выполнявшихся в основном в 2008 году, с применением индекса, действовавшего в первом квартале 2007 года) заказчик не оплатил фактически выполненные дополнительные работы, возникшие не по вине подрядной организации.
Учитывая изложенное прошу разъяснить:
1. Какие индексы пересчета, от базисных цен в текущие, необходимо применять при определении начальной (стартовой) цены конкурса (аукциона);
2. Порядок оплаты дополнительных работ выявленных в процессе строительства;
3. С применением каких индексов (на какой период) необходимо определять стоимость дополнительных работ.
Подробнее
[20.11.2008]   
Вопрос: Возможно ли изменение твердой договорной цены в случае фактического роста инфляции больше, чем было учтено Прогнозными индексами инфляции, с применением которых определялась начальная (максимальная) цена контракта?
Подробнее
[20.11.2008]   
Вопрос: В последнее время многие заказчики требуют от нас помимо выдачи проектной документации предоставлять им материалы для проведения тендера.
Просим разъяснить учтены ли сборниками базовых цен на проектные работы затраты проектной организации на подготовку тендерной документации - исключение стоимостных показателей, разбивку на лоты и т.д.
Если эти затраты сборниками базовых цен на проектные работы не учтены, просим разъяснить порядок их компенсации проектной организацией.

Подробнее
[17.11.2008]   
Вопрос:   Заказчик-застройщик по результатам открытого конкурса на определение исполнителя работ по осуществлению технического надзора за реконструкцией административного здания с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.05г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в редакции действующей на дату проведения конкурса, заключили государственный контракт с исполнителем в апреле 2007 года.
Данный объект включён в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2008 год, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. №1965-Р.
Цена Государственного контракта определена на основании Приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №36 от 15.02.2005 г. и Главы 10 сводного сметного расчёта, прошедшего Главгосэкспертизу России и утверждённого Министерством финансов Российской Федерации.
В связи с выходом Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 989 ЦАО УФК г. Москвы не принимает к оплате выполненные работы по осуществлению технического надзора.
Учитывая изложенное, прошу Вас дать разъяснения по данному обращению.
Подробнее
Новости 21 - 39 из 39
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все 
 
 

119991, Москва, ул. Строителей, д.8, корп.2
Телефон: (495) 930 66 45
E-mail: