Сегодня:
06.11.2011 года
О центре Документы Вопросы-ответы
   

     Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация

 

     Опрос
Как Вы относитесь к реформе действующей системы ценообразования?
 положительно
 отрицательно
 затрудняюсь ответить
 ничего не знаю о реформе

     Подписка
Изменение параметров

 

     Партнеры


     Партнеры

     Статистика

Rambler's Top100

 
Главная / Вопросы-ответы / 17. Договора подряда (контракты)
17. Договора подряда (контракты)
 
Вопросы-Ответы
для просмотра ответа нажмите на Подробнее
Новости 1 - 39 из 39
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр. 
[24.10.2011]   
Вопрос: Разъясните, прав ли заказчик, если был заключен Государственный контракт в 2006 году на строительство крупного объекта. Строительство ведется до настоящего времени, сметный расчет был составлен с применением индексов пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 2000 года (ФЕР-2001) при новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений на IV квартал 2006 г., а акты выполненных работ принимались заказчиком весь период с 2007 по 2009 гг. С учетом прогнозных индексов-дефляторов на соответствующие года, что вело к занижению стоимости строительства.
Подробнее
[17.10.2011]   
Вопрос: По определению затрат на проведение тендерных торгов экспертиза предлагает определять эти затраты в соответствии с п. 2.9 МДС 81-11.2000 без учета стоимости оборудования, так как по их мнению «Стоимость оборудования - средства заказчика».
В указанном пункте 2.9 предусмотрено определять стоимость договора по предмету торгов с использованием методических рекомендаций, утвержденных Госстроем России 28.05.98 № АБ-20-214/12.
Пункт 1.5 рекомендаций говорит, что они «распространяются на проведение открытых и закрытых торгов при размещении подряда на строительство новых, расширение, реконструкцию и ремонт действующих объектов, в том числе на строительные, монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные и другие виды работ...».
Закупка оборудования проводится исключительно путем соответствующих торгов и при бюджетном финансировании отнюдь не за счет Заказчика.
При этом все затраты должны включаться в сметную документацию на этапе разработки проектной документации, а в случае смешанного финансирования (бюджет и собственные средства) решение о выделении из общей стоимости собственных средств заказчика принимается только при утверждении проектной документации.
Подробнее
[03.10.2011]   
Вопрос: Просим разъяснить, имеет ли право заказчик-застройщик требовать от подрядчиков предоставлять счета- фактуры и товарные накладные на покупку оборудования от их поставщиков для подтверждения стоимости данного оборудования и дальнейшей постановке его на баланс.
Подробнее
[16.09.2011]   
Вопрос: Наша организация постоянно сталкивается с проблемами в определении максимальной цены контракта и сроков исполнения договоров.
Подробнее
[24.03.2011]   
Вопрос: При подготовке проекта контракта на 2010-2012 гг., заказчик в части расчёта стоимости строительства и приёмки выполненных работ предусматривает: «Определение стоимости выполняемых работ в текущих ценах производить базисно-индексным методом. Расчёты за выполненные работы производить в соответствии с индексами, утверждаемыми ежеквартально Минрегионом России».
Вместе с тем, в соответствии с письмом Минрегиона России от 26.07.2010 года № 28203-КК/08 рекомендуемые ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости СМР, предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Просим рассмотреть возможность расчёта индекса изменения сметной стоимости СМР для нашей организации на основании отчетных данных регионального органа по ценообразованию (Кировский ОГУ РЦЦС) для оплаты выполненных работ.
Подробнее
[14.03.2011]   
Вопрос: На территории Пермского края существует несколько организаций, которые занимаются разработкой и распространением индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к базисной стоимости ТЕР и ФЕР. Отсутствие единой системы сметного ценообразования в Пермском крае, возможность применения «частных» индексов инфляции при определении сметной стоимости объектов вызывает много споров и разногласий.
Прошу разъяснить, с применением каких индексов должна определяться начальная (максимальная) цена аукциона в Пермском крае.
Подробнее
[31.01.2011]   
Вопрос: Заказчик после заключения контракта по твердой цене требует у подрядчика для подтверждения фактических затрат по прочим работам и затратам, а также непредвиденным расходам предъявлять документы, подтверждающие размер возникших у подрядчика расходов.
Однако, в случае подтверждения подрядчиком своих затрат у заказчика появляется возможность оставить у себя полученную подрядчиком экономию по одним статьям затрат, а перерасход подрядчика по другим статьям затрат возложить на него.
В то же время подрядчик, соглашаясь на исполнение установленных контрактом работ по твердой цене, анализирует свои предстоящие расходы и предполагает свои возможные издержки по отдельным статьям затрат перекрыть экономией по другим статьям затрат в рамках установленной контрактом твердой цены.
Кроме того, согласно разъяснению Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2009 г. № 13613-АП/Д05 установленная в контракте стоимость работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Прошу разъяснить, правомерно ли требование заказчика о подтверждении подрядчиком своих фактических расходов прочих работ и затрат и непредвиденных расходов и вправе ли он на основании такого подтверждения уменьшить в одностороннем порядке твердую цену контракта.
Подробнее
[08.11.2010]   
Вопрос: Действующей «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС81-35.2004. предусмотрено определение стоимости строительства объектов базисно-индексным методом (этот метод применяется в Республике Хакасия) с переводом в текущий уровень цен на момент принятия решения о строительстве объекта.
При расчете начальной (стартовой) цены контракта для размещения государственного заказа на подрядные работы стоимость строительно-монтажных работ должна определяться на основании проектно-сметной документации в базисных ценах с переводом в уровень цен на период реализации проекта.
На основании ст. 6 Федерального закона от 21. 07. 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.
На проводимых конкурсах, отдельные заказчики применяют понижающие коэффициенты к начальным ценам, которые выставляются на аукционы.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас дать разъяснения, имеет ли право заказчик по открытым аукционам устанавливать первоначальную (стартовую) цену контракта с уменьшением стоимости строительно-монтажных работ без уменьшения объемов работ по проекту с понижающим коэффициентом.
Подробнее
[20.09.2010]   
Вопрос: В настоящее время нашей организацией проводится проверка и согласование аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство.
По данному объекту имеется в наличии проектная документация, прошедшая государственную экспертизу, приказ о ее утверждении, выделены лимиты средств федерального бюджета для производства работ по строительству на 2010 год.
В целях исключения возможных неточностей при расчете начальной (максимальной) цены контракта просим:
1. Пояснить порядок учета резерва средств на непредвиденные расходы при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Цена государственного контракта является твердой.
2. Уточнить порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта с указанием регламентирующего документа по данному виду расчета.
3. Уточнить порядок оплаты резерва средств на непредвиденные расходы при строительстве объекта.
Подробнее
[19.07.2010]   
Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядке проведения государственной экспертизы:
- в связи с вступлением в силу с 1 января 2010 года постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 при проведении государственной экспертизы проектной документации, включая смету на строительство, требуется ли в заключение государственной экспертизы включать подраздел «описание сметы на строительство» и подраздел «выводы в отношении сметы на строительство», утвержденное приказом Росстроя от 02. 07. 2007 N 188;
- Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №427, регламентирует порядок проведения проверки сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем, государственная экспертиза проектной документации проводится в отношении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с этим, просим разъяснить порядок проверки сметной стоимости объектов капитального ремонта, в том числе в отношении которых государственная экспертиза не проводится;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 касается объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Как быть в отношении объектов, финансирование которых осуществляется привлеченными или внебюджетными средствами;
Одновременно просим дать разъяснения по вопросам применения действующих нормативных документов в области ценообразования и сметного нормирования с учетом нововведений:
- с какими нормативными базами необходимо работать, при составлении и проверки смет объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением бюджетных, внебюджетных и привлеченных инвестиций. Какими приказами базы утверждены и введены в действие;
- при отсутствии в нормативной базе расценок на новые технологии в строительстве, какими справочниками, сборниками можно пользоваться дополнительно;
- при разработке новой расценки, кто должен оплачивать стоимость разработанной расценки «Заказчик» или «Подрядчик» и по какой статье затрат;
- при отсутствии расценок в ТЕР, можно ли одновременно применять расценки из ФЕР;
- при отсутствии ТЕР, какими поправочными коэффициентами необходимо пользоваться для приведения единичных расценок к местным условиям;
- при отсутствии материалов, изделий и конструкций (в т. ч. импортных и отечественных) в сборниках средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, сборниках ГЭСН, возможно ли их стоимость учитывать по среднерыночным ценам (прайс-листам) и при каком условии.
Подробнее
[05.07.2010]   
Вопрос: 1. Каковы признаки "твердой договорной цены"? (Какая цена является "твердой договорной ценой" в договоре? Как отличить твердую договорную цену от нетвердой договорной цены? В чем разница этих понятий?).
2. Может ли госзаказчик оплатить меньше по договору (за минусом невыполненных работ), если цена в договоре была "твердая договорная"?
3. Может ли подрядчик выполнить меньший объем работ при твердой договорной цене и уменьшится ли при этом оплата работ?
Подробнее
[24.05.2010]   
Вопрос: Просим сообщить мнение Министерства регионального развития Российской Федерации пo следующим вопросам:
1) содержит ли сводный сметный расчет, составленный на основании локальных смет работ по строительству трансформаторных подстанций (без приложения к нему локальных смет) - информацию об объеме предстоящих работ,
2) содержат ли сводные сметные расчеты информацию об объеме предстоящих работ, по каждому из объектов, достаточную для определения потенциальным подрядчиком возможных затрат на строительство этих объектов.
Данные вопросы являются принципиальными для формирования общеприменительной практики, а также важны в связи с рассмотрением дела в Арбитражном суде Тамбовской области.
Подробнее
[28.04.2010]   
Вопрос: Наше учреждение на основании государственных контрактов ведет строительство объектов жилищно-социальной инфраструктуры. В число этих объектов, финансирующихся за счет средств федерального бюджета, входят жилые дома, детские сады и крытый ледовый каток.
Государственные контракты были заключены по твердой цене, рассчитанной на основании положительного заключения государственной экспертизы Министерства строительства Камчатского края и индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации, учитывающих прогнозную инфляцию в период строительства объектов.
В результате проведения проверки исполнения государственных контрактов контрольными органами у проверяющих инспекторов возникли претензии к стоимости выполненных подрядчиком работ, принятых и оплаченных заказчиком.
Суть претензии заключается в неправильном, по их мнению, применении индексов пересчета, разработанных отделом ценообразования Министерства строительства Камчатского края и опубликованных в ежеквартальном информационном бюллетени «Стройинформ», в технической части которого разъяснено, что в индексах пересчета учтена северная надбавка за работу в районах Крайнего Севера в размере 80 % и при проведении взаиморасчетов за выполненные работы размер оплаты труда рабочих-строителей следует определять в зависимости от стажа работы в этих районах.
По мнению инспекторов в связи с тем, что наше учреждение привлекало для выполнения работ рабочих, проживающих в Хабаровском крае, индекс пересчета должен быть уменьшен на учтенный в индексах размер северной надбавки.
В связи с этим возникает следующий вопрос: как на стадии определения начальной цены контракта можно рассчитать планируемую оплату труда рабочих-строителей, привлекаемых подрядчиком, с учетом их стажа работы в районах Крайнего Севера без учета конкретного подрядчика?
Кроме того, корректировка среднерегионального индекса, связанная с корректировкой оплаты труда рабочих, по сути, является разработкой индивидуального индекса и согласно письму Росстроя от 17.03.2006 г. № СК-904/02, опубликованному в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования» (выпуск №11(68), стр.85-86), индивидуальные индексы пересчета должны быть согласованы с Росстроем и Минрегионом России.
Если исходить из требования инспекторов, получается, что до расчета начальной цены контракта заказчик обязан выбрать конкретного подрядчика, выяснить у него количество рабочих, привлекаемых для строительства объекта и не имеющих стажа работы в районе Крайнего Севера, рассчитать индекс пересчета, учитывающий привлекаемых рабочих, и согласовать этот индекс в Минрегионе России. Только после получения положительного заключения Минрегиона России по разработанным индивидуальным индексам заказчик может рассчитать начальную цену контракта, которая будет рассчитана для конкретного подрядчика. При этом необходимо иметь в виду, что для объективного расчета индивидуальных индексов пересчета требуется собрать исходные данные конкретного подрядчика не только по оплате труда рабочих, но и по стоимости материальных ресурсов и эксплуатации машин и механизмов.
Выполнить такие требования инспектора не представляется возможным, так как согласно положениям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ выбор подрядчика должен производиться путем проведения торгов или признания его единственным исполнителем, но в том и другом случае контракт должен быть заключен по твердой цене, не превышающей рассчитанную заказчиком начальную (максимальную) цену контракта.
На основании изложенного просим Вас разъяснить правомерность выводов инспекторов о необходимости уменьшения в одностороннем порядке твердой цены заключенных контрактов, в том числе уже исполненных.
Подробнее
[28.04.2010]   
Вопрос: В соответствии с п.4.4.6 «Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных 17.09.2008 Генеральным директором государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» К.Г. Цициным, при определении стоимости ремонтных работ многоквартирных домов на территории субъекта РФ применяются установленные территориальные единичные расценки (ТЕР) на данные виды работ, а при их отсутствии - федеральные единичные расценки (ФЕР) с учетом поправочных региональных коэффициентов, утвержденных «Межрегиональным сборником коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации от ФЕР-2001 к ТЕР-2001 без учета НДС».
Проектно-сметная документация для проведения отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов составлялась в апреле - мае 2009 г. на основании «Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области», утвержденного распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2008 г. №7. Локальные сметные расчеты выполнены базисно-индексным методом с применением прогнозных индексов второго квартала 2009 г. к статьям затрат по итогу сметы (на материалы (М) - 4,76, на оплату труда (ОЗП)-10,89, на эксплуатацию машин и механизмов (ЭММ)-5,74). Эти сметы были проверены и утверждены решением общего собрания собственников многоквартирных домов. По факту второго квартала изменение сметной стоимости существенно не произошло (М - 4,78; ОЗП - 10,89; ЭММ - 5,92).
Согласно пункту 4 «Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области» утвержденного распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2008 г. №7, приведены несколько вариантов применения индексов для перевода базисных цен в текущие. Однако все они носят рекомендательный характер и не являются обязательными для применения. Отсутствие единой схемы применения данных индексов создает возможность использования любых способов перевода базисных цен в текущие.
Подробнее
[13.04.2010]   
Вопрос:  Прошу разъяснить:
1. Правомерно ли требование заказчика при составлении акта приёмки выполненных работ по форме КС-2 применять индекс по статьям затрат, а не общий к СМР, как в смете на аукционе, и убирать при этом лимитированные затраты.
2. Порядок расчётов с организациями, применяющими упрощённую систему налогообложения, за работы по контрактам, заключёнными в порядке, предусмотренном ФЗ-94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Подробнее
[31.03.2010]   
Вопрос: Просим дать разъяснения о возможности учета в сводных сметных расчетах лимита средств для возмещения разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин, исчисленной по нормам и проекту, и их стоимостью, определенной соответствующими индексами, т.е. возможности реализации «метода компенсации» установленного некоторыми РЦЦС.
Отсутствие в МДС 81-35.2004 разъяснений о возможности включения в 9 главу сводных сметных расчетов лимита средств на возмещение данных затрат не позволяет проектной организации и заказчику строительства предусмотреть лимит на их возможную компенсацию. Учитывая, что строительство объектов осуществляется на основании утвержденной документации и выделенных на эти цели плановых годовых ассигнований, указанное приводит, при наличии компенсации, к недостатку утвержденной текущей стоимости и выделенных плановых средств и, как следствие, к переутверждению документации и внесению изменений в план.
В связи с отсутствием у заказчиков строительства возможности использовать на эти цели повышенную ставку резерва, просим Вас разъяснить:
- возможность включения проектной организацией и заказчиком строительства в проектную документацию (сметную документацию) лимита средств на компенсацию при наличии в регионе установленного порядка;
- какой ориентировочный рекомендуемый процент можно закладывать в качестве лимита в сметную документацию, и в какую главу сводных сметных расчетов;
- можно ли использовать данные по построенным объектам при определении процентного лимита.
Подробнее
[25.02.2010]   
Вопрос: При определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета при размещении государственного заказа путем проведения аукциона, при расчете затрат по главе 8 сводного сметного расчета применяется коэффициент 0,85 (учитывая возврат от разборки временных зданий и сооружений), тем самым уменьшается стоимость строительства на сумму начисления затрат по главам 9-12.
В соответствии с п. 4.99 МДС 81-35.2004 возвратные суммы учитываются за итогом глав 1-12 сводного сметного расчета.
Прошу дать разъяснение о порядке применения возвратных сумм, полученных от разборки временных зданий и сооружений.
Подробнее
[04.02.2010]   
Вопрос: Наше учреждение силами подрядной организации выполняет работы по строительству на основании государственного контракта.
Указанный Контракт был заключен на основании победы в открытом конкурсе. Цена Контракта, рассчитанная на основании прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации, установлена как твердая.
В настоящее время при взаиморасчетах между заказчиком и подрядчиком возникли разногласия по вопросу оплаты перебазировки башенных кранов, поставленных подрядчиком на строительную площадку в соответствии с проектом организации строительства.
Заказчик отказывается компенсировать подрядчику понесенные им затраты по перебазировке башенных кранов, ссылаясь на приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 07.11.2008 г. № 248, отменяющий действие «Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» (МДС 81-3.99).
Несмотря на отмену МДС 81-3.99, Минрегион России до настоящего времени документа, регламентирующего разработку сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, не разработал.
На основании изложенного прошу Вас разъяснить:
1. Правомерность отказа заказчика по оплате понесенных подрядчиком затрат по перебазировке башенных кранов.
2. Какими нормативами нужно пользоваться для определения стоимости эксплуатации строительных машин, механизмов и автотранспортных средств.
Подробнее
[27.01.2010]   
Вопрос: Просим Вас дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Каков должен быть порядок ценообразования при формировании начальной (максимальной) цены контрактов при размещении заказов на приобретение квартир для военнослужащих за счет средств федерального бюджета по договорам долевого участия в строительстве?
При долевом участии в строительстве стоимость 1 кв. метра общей площади приобретаемых квартир должна определяться на основании установленной среднерегиональной расчетной стоимости строительства 1 кв. метра общей площади квартир по субъектам Российской Федерации, опубликованной на момент утверждения аукционной документации в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования», либо в «Межрегиональном сборнике индексов пересчета сметной стоимости по субъектам РФ», выпускаемых Федеральным центром ценообразования в строительстве.
Данные среднерегиональные цены на строительство 1 кв. метра общей площади квартир носят достаточно объективный характер, так как получены на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве, которые рассмотрены на межведомственных комиссиях по ценообразованию, согласованы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и прошли соответствующую экспертизу в Федеральном центре ценообразования в строительстве.
В соответствии с п.1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», под ценой договора на долевое участие в строительстве понимается размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства».
2. Правомерно ли при размещении заказов на приобретение квартир для военнослужащих за счет средств федерального бюджета по договорам долевого участия в строительстве формирование начальной (максимальной) цены контрактов осуществлять на основании данных о средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, утвержденных соответствующими Приказами Министерства регионального развития РФ от 09.06.2008 г. № 71, от 18.09.2008 г. № 168 и от 26.12.2008 г. № 303?
По нашему мнению, показатели средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, утвержденные соответствующими Приказами Министерства регионального развития РФ от 09.06.2008 г. № 71, от 18.09.2008 г. № 168 и от 26.12.2008 г. № 303, установлены только для покупки жилья и не распространяются на долевое участие в строительстве.
Подробнее
[21.01.2010]   
Вопрос: В связи с тем, что в настоящее время при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, возникает много спорных вопросов между заказчиками, подрядчиками, государственными распорядителями бюджетных средств, проверяющими органами по вопросам правильности определения начальной (максимальной) цены государственного контракта просим сообщить следующее:
1. Подготовлены ли нормативно-методические документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, о которых говорилось на расширенном заседании Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации, под председательством Главы Минрегиона В. Басаргина (24.04.09 в Москве), в частности:
- О порядке формирования начальной (максимальной цены) государственного контракта при размещении заказов на выполнение строительных работ и порядке расчетов в пределах твердых договорных цен;
- О порядке расчетов за выполненные работы по государственным контрактам с твердой договорной ценой на весь срок выполнения работ;
- Новая редакция МДС 81-35-2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» с учетом изменившегося законодательства в сфере градостроительной деятельности и порядка закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
2. В связи с отсутствием указанных документов в настоящее время, просим разъяснить (отразить в новых документах), должна ли начальная (максимальная) цена контракта учитывать в полном объеме все факторы, условия, особенности строительства объекта в конкретной местности (цены на материалы, районный коэффициент, надбавки за работу в районах с особыми климатическими условиями, прочие затраты: командировки, осуществление работ вахтовым методом и др.).
Правомерны ли требования проверяющих организаций к организации - победителю аукциона в представлении подтверждающих расчетов и фактических затрат, не предусмотренных условиями государственного контракта.
Подробнее
[18.11.2009]   
Вопрос: Заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта со сроком окончания работ в 4 квартале 2009 года.
На момент заключения договора (на 19.02.2008 года) индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее - Индекс) по объекту от базовой цены 2001 г. в текущие цены составил К=4,1.
В то же время Министерством регионального развития России доведены следующие индексы: на 1 квартал 2008 г. К=4,05, на 2 квартал 2008 г. К=4,2, на 3 квартал 2008 г. К=4,59, на 4 квартал 2008 г. К=5,36, на 1 квартал 2009 г. К=5,43, на 2 квартал 2009 г. К=5,69 , что подтверждает инфляционные процессы в области строительства, приводящие к удорожанию строительной продукции по отношению к 1 кварталу 2008 года на 38,4%.
В результате удорожания стоимости материалов, оплаты труда, эксплуатации машин и механизмом в 1,38 раза, выполнение государственного контракта стало экономически не выгодным, поэтому у подрядных организаций отсутствуют финансовые возможности продолжать выполнение строительно-монтажных работ по объекту.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание коэффициенты-дефляторы, доведенные Министерством экономического развития России по удорожанию стоимости строительства, с целью окончания производства строительно-монтажных работ, прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности применения индекса 2 квартала 2009 года и с индексацией выполненных работ за 2008 год.
Подробнее
[12.11.2009]   

Вопрос: Градостроительным кодексом Российской Федерации отдельными полномочиями по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации определяется согласно нормам раздела VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145. При этом стоимость изготовления проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, рассчитывается на основании федеральных документов в области сметного нормирования и ценообразования, исходя из базовой цены на проектные работы.
Однако установленные базовые цены на проектные работы по отраслям, как правило, значительно превышают фактическую стоимость этих работ. Так, в частности, базовая цена на проектные работы по объектам газоснабжения, рассчитанная на основании Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение", введенного в действие Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с 16 января 2006 года, завышена в 2—3 раза против цен, сложившихся на территории Краснодарского края на эти проектно-сметные работы. Это вызывает обоснованные претензии граждан и юридических лиц.
Кроме того, в краевом и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства на строительство капитальных объектов, подлежащих государственной экспертизе. Завышение стоимости проектных работ, исходя из которой определяется стоимость проведения государственной экспертизы, приводит к завышению стоимости не только экспертных работ, но и стоимости самих проектов и, как следствие, к дополнительным и нерациональным расходам бюджетов всех уровней.


Подробнее
[28.10.2009]   
Вопрос: Просим Вас дать ответ - как правильно определить стоимость материала в базисном уровне (делением на какой индекс), принимая во внимание, что по итогу КС-2 перевод в текущие цены осуществляется индексом на СМР?
Подробнее
[21.10.2009]   
Вопрос: Сметная документация в составе проектной на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог рассчитывается в соответствии с требованиями «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее МДС 81-35.2004). Соответственно в сводном сметном расчете (далее ССР) учитываются все обоснованные проектом организации строительства затраты, в т.ч. по главам «Временные здания и сооружения», «Прочие работы и затраты», а также 3,0% резерв средств на непредвиденные работы и затраты. При организации конкурсной процедуры и расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта Дорожное агентство, являясь государственным заказчиком, относит эти затраты на подрядчика, потенциально включая их в договорную цену.
Опыт открытых аукционов показывает, что зачастую Подрядчики все «прочие работы и затраты», а также 1,5 % резерв средств не учитывают в ССР, а за счет увеличения стоимости ресурсов в основных главах ССР формируют сметную стоимость объекта - договорную цену. Правомочно ли Дорожное агентство в конкурсной документации требовать у претендентов на выполнение подрядных работ (Подрядчиков) предоставление сметной документации в соответствии с положениями МДС 81--35.2004?
Подробнее
[06.10.2009]   
Вопрос: При взаиморасчётах за выполненные работы по строительству объекта, финансирование которого ведется совместно из федерального и областного бюджетов, между подрядной организацией и заказчиком возникли разногласия, требующие разъяснения: - договорная цена по объекту «открытая» согласно протокола торгов от 12.07.2005 г. - в локальных сметах в связи с отсутствием цен на некоторые материалы в нормативной базе 2001 года ценообразование выполнено следующим образом: принята цена поставщиков указанных материалов по действующим на момент проектирования ценам на основании прайс-листов без НДС, деленная на индекс пересчета в текущие цены, разработанный «Региональным центром по ценообразованию в строительстве Калужской области» на тот же период, умноженная на коэффициент, учитывающий транспортные и заготовительно-складские расходы. - Госконтракт №18 был заключен 26.09.2005 г. При взаиморасчётах за выполненные работы, Госзаказчик требует исключать из актов КС-2 стоимость материалов, учтённых в сметах по прайс-листам, и включать стоимость этих материалов по фактическим ценам приобретения с приложением копий первичных документов по данным бухгалтерского учёта на основании Дополнительных соглашений к Госконтракту и вышедшего в марте 2006 года сборника РЦЦС, категорически требующего производить взаиморасчёты указанным порядком. Дополнительные соглашения определяли указанный порядок взаиморасчётов за материалы, оборудование и устанавливали лимит финансирования из бюджета на соответствующие годы. Подрядчик настаивает на использовании при взаиморасчётах в актах КС-2 цен, учтённых в сметной документации, т.е. по прайс-листам, мотивируя тем, что: - Госконтракт был заключен на основании протокола конкурсной комиссии и технической части сборника РЦЦС по Калужской области, действовавшей на момент заключения Госконтракта. Техническая часть сборника РЦЦС не оговаривала порядок взаиморасчетов по данному вопросу и требует осуществлять строительство в соответствии со сметой, определяющей цену работ. Так же подрядчик ссылается на то, что порядок взаиморасчётов устанавливается с начала до окончания строительства и изменению не подлежит, требуя считать Дополнительные соглашения недействительными. Проведённая Контрольно-счетной палатой Калужской области проверка использования бюджетных средств потребовала произвести перерасчёт стоимости материалов по фактической стоимости их приобретения с приложением первичных документов бухгалтерского учета. Прошу дать разъяснение о правомерности требований Госзаказчика и Подрядчика.
Подробнее
[01.10.2009]   
Вопрос: При заключении договоров подряда и формировании договорной цены наша организация применяет и приблизительные, и твердые цены, что соответствует п.4 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Приблизительные цены на строительную продукцию впоследствии могут уточняться в процессе реализации договора. Твердая договорная цена является окончательной и должна учитывать, в том числе, резерв средств на непредвиденные расходы и затраты в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком.
На практике нередки ситуации, когда договор подряда заключается значительно позже, чем проектная документация по строительному объекту проходит государственную экспертизу. В случае если эти события отдалены друг от друга на год и более, с учетом инфляционных процессов стоимость строительства объекта, рекомендованная по результатам экспертизы, не соответствует стоимости реализации проекта на момент заключения договора.
В связи с изложенным, просим разъяснить, правомерно ли применять в подобных случаях коэффициент инфляции (и какой) при расчете твердой договорной цены строительств. объектов относительно стоимости, рекомендованной по результатам государственной экспертизы.
Подробнее
[16.09.2009]   
Вопрос: Федеральным законом от 21.06.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта должна определяться на весь срок выполнения таких работ, исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта (статья 9, п.7.2.).
При этом Минрегионом России письмом от 11.06.2009 №17869-ИМ/08 рекомендовано начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) определять базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных средневзвешенных индексов-дефляторов, устанавливаемых Минэкономразвития России, или прогнозных индексов изменения стоимости строительства по субъектам Российской Федерации, сообщаемых Минрегионом России, учитывающих инфляцию в планируемый период строительства (реконструкции, капитального ремонта).
В связи с этим и в целях правильного определения начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона), прошу Вас разъяснить порядок применения указанных прогнозных индексов изменения стоимости строительства в течение планируемого первого года строительства (реконструкции, капитального ремонта).
Подробнее
[09.09.2009]   
Вопрос: Действующей «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 предусмотрено определение стоимости строительства в базисном и текущем уровнях цен на момент принятия соответствующих решений. Для пересчета цен могут использоваться дефляторы на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт, утвержденные Минэкономразвития России, индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденные Минрегионом России и региональные индексы удорожания строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат и капвложений.
При расчете начальной цены контракта для размещения государственного заказа на подрядные работы стоимость строительно-монтажных работ также приводится к уровню цен на период реализации проекта.
В соответствии с п. 4 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твёрдой. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность определить полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
До мая 2007 года Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допускалось изменение цены контракта при условии изменения объема работ. Твердая цена контракта при выполнении государственных закупок установлена Федеральным законом от 20.04.2007 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Учитывая вышеизложенное прошу Вас дать разъяснения, какие виды индексов допускалось использовать для пересчета базисных цен в текущий уровень цен при оплате выполненных работ по государственному контракту, финансируемому с использованием средств федерального бюджета и заключенному до внесения указанного изменения в законодательство, при условии определения начальной цены контракта с использованием дефлятора, утвержденного Минэкономразвития России.
Подробнее
[01.09.2009]   
Вопрос: При размещении заказов на выполнение строительных и ремонтно-строительных работ для государственных и муниципальных нужд в документации об аукционе (информационная карта аукциона, проекты контрактов) указывается следующее:
«В случае если Генеральный подрядчик работает по упрощенной схеме налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается (за исключением компенсации НДС на материалы и арендованные механизмы), при этом накладные расходы определяются в процентном отношении от ФОТ по видам работ с применением понижающего коэффициента 0,7. Сметная прибыль определяется в процентном отношении от ФОТ по видам работ с применением понижающего коэффициента 0,9.»
В результате данного положения победитель аукциона, применяющий упрощенную систему налогообложения, заключает государственный (муниципальный) контракт по цене, указанной им на аукционе, а оплата фактически выполненных работ производится по инвесторской сметной документации с учетом положений документации об аукционе. В итоге фактическая цена контракта оказывается гораздо ниже цены, предложенной победителем аукциона, что, по нашему мнению, противоречит Федеральному Закону № 94-ФЗ, где уменьшение цены предусмотрено только для физических лиц (пункт 3. статьи 38). Также, по нашему мнению, данное положение Документации об аукционе отменяет льготы, предоставленные малым предприятиям в части налогообложения, так как уменьшают налоговую базу.
Просим Вас разъяснить, правы ли Государственные (муниципальные) заказчики, и как следует правильно заключать договора на выполнение строительных и строительно-ремонтных работ для государственных и муниципальных нужд по результатам аукционов (котировок) предприятиям, применяющим упрощенную систему налогообложения.
Подробнее
[25.08.2009]   
Вопрос: Наше предприятие выиграло конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ, проводившийся в полном соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ от 21.07.2005.
По результатам конкурса между нами и заказчиком подписан Государственный контракт, в котором зафиксирована стоимость проектно-изыскательских работ, а также техническое задание к контракту, в котором зафиксированы объемы проектно-изыскательских работ. Стоимость проектно-изыскательских работ обоснована сметами, составленными с использованием действующих справочников и сборников цен.
Наше предприятие выполнило работы в полном соответствии с техническим заданием и передало их Заказчику, о чем составлен акт, подписанный обеими сторонами. Стоимость проектно-изыскательских работ в размере, зафиксированном в Государственном контракте после пересчета в цены 2001 г., отражена в сводном сметном расчете стоимости строительства в 12 главе.
При проведении государственной экспертизы эксперт Главгосэкспертизы потребовал пересчитать стоимость проектно-изыскательских работ путем умножения стоимости строительства на норматив, который был им произвольно установлен, с внесением изменений в сводный сметный расчет.
Просим Вас разъяснить правомочность требований эксперта о пересчете стоимости проектно-изыскательских работ, установленной Государственным контрактом.
Подробнее
[20.08.2009]   
Вопрос: Прошу дать разъяснения:
1. Письмом Министерства экономического развития РФ от 04.12.2008 года № ДО5-5524 «Об использовании прогнозируемых индексов-дефляторов на 2009-2011 гг. в строительстве» рекомендовано использовать для расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта индекс-дефлятор «Инвестиции» и индекс-дефлятор «Строительство». Прошу Вас уточнить, каким из двух индексов-дефляторов необходимо руководствоваться при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта.
2. Прошу разъяснить порядок заполнения унифицированной формы № КС-2 при заключении контракта по твердой цене (сметная документация разрабатывается базисно-индексным методом), учитывая, что при определении начальной (максимальной) цены использован прогнозный индекс-дефлятор и в процессе аукциона начальная (максимальная) цена может быть снижена с учетом предложений участников торгов.
Подробнее
[17.07.2009]   
Вопрос: Действующей «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 предусмотрено определение стоимости строительства в базисном и текущем уровнях цен на момент принятия соответствующих решений. Для пересчета цен могут использоваться дефляторы на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт, утвержденные Минэкономразвития России, индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденные Минрегионом России и региональные индексы удорожания строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат и капвложений.
При расчете начальной цены контракта для размещения государственного заказа на подрядные работы стоимость строительно-монтажных работ также приводится к уровню цен на период реализации проекта.
В соответствии с п. 4 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой, Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность определить полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
До мая 2007 года Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для . государственных и муниципальных нужд» допускалось изменение цены контракта при условии изменения объема работ. Твердая цена контракта при выполнении государственных закупок установлена Федеральным законом от 20.04.2007 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Подробнее
[08.07.2009]   
Вопрос: Поскольку пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может меняться в ходе его исполнения, прошу Вас дать разъяснения по вопросу методов учета инфляции при формировании начальной (максимальной) цены и, в зависимости от рекомендуемого метода, прошу пояснить схему расчетов за выполненные работы.
Подробнее
[30.06.2009]   
Вопрос: В 2008 году для прохождения государственной экспертизы нами была представлена проектная документация на ряд объектов. В процессе проведения государственной экспертизы работники учреждения Государственной Экспертизы исключили из состава сводных сметных расчетов две позиции главы 12, а именно: «Авторский надзор» и «Подготовка тендерной документации». В подтверждение обоснованности своих действий работники учреждения Государственной Экспертизы сослались на пункт 31 Положения о составе проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение). В соответствии с данным пунктом Положения глава 12 сводного сметного расчета стоимости строительства именуется «проектные и изыскательские работы». На основании чего учреждением Государственной Экспертизы был сделан вывод о недопустимости включения в представленные сводные сметные расчеты на строительство объектов средств на авторский надзор и подготовку тендерной документации.
Учитывая то, что решение вопроса о составе сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов имеет принципиальное значение для всех организаций, осуществляющих строительство на территории Российской Федерации, руководствуясь пп. а) п.2 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, просим Вас разъяснить порядок применения Положения, ответив на следующие вопросы:
- является ли изменение наименования главы 12 сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов основанием для исключения средств на проведение авторского надзора и подготовку тендерной документации из их состава;
- устанавливает ли Положение запрет на включение средств на проведение авторского надзора и подготовку тендерной документации в состав сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов;
- противоречит ли пункт 31 Положения МДС 81-35.2004 и Своду правил СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений»;
- соблюдение каких условий обязательно для включения средств на проведение авторского надзора и подготовку тендерной документации в состав сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов (наличие договора авторского надзора между заказчиком и проектировщиком, обязательность применения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Подробнее
[30.06.2009]   
Вопрос: Наше учреждение, являясь государственным заказчиком по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог за счет средств областного бюджета, столкнулось с проблемой, связанной с пересчетом стоимости выполненных работ в текущие цены при расчетах с подрядными организациями.
Согласно приложению к приказу Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 № 188 общая стоимость строительства представляется на рассмотрение государственной экспертизе в ценах действующей сметно-нормативной базы (базисный уровень цен) и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен)
Просим разъяснить и по возможности дать методику определения стоимости строительства, определения контрактной цены и порядок расчетов с подрядчиками для объектов, финансируемых за счет бюджетов различных уровней.
Подробнее
[19.02.2009]   
Вопрос: По результатам проведения конкурса наша организация победил в конкурсе и заключила государственный контракт.
Расчет стоимости строительства, представленный в конкурсной документации выполнен базисно-индексным методом в соответствии с методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004 г.).
Локальные сметы составлены с применением базисных цен 2001 года с пересчетом в текущий уровень цен для Тульской области по территориальным индексам пересчета.
Несмотря на то, что конкурс проводился во втором квартале 2007 года, начальная (стартовая) цена торгов определялась пересчетом базисной цены 2001 г. в текущие цены с применением индекса пересчета, установленного на первый квартал 2007 г. без учета каких либо индексов-дефляторов.
В процессе строительства был выявлен ряд дополнительных работ (внутреннее и внешнее газоснабжение, реконструкция существующей теплосети и канализации и д.р.) не вошедших в конкурсную документацию, но без выполнения которых, невозможна нормальная эксплуатации и ввод данного объекта.
В связи с дополнительными работами по согласованию сторон был перенесен срок ввода объекта в эксплуатацию.
В июле 2008 года, с разрешения Главы администрации города Тулы, жилой 72 квартирный жилой дом был сдан в эксплуатацию.
Однако, до настоящего времени под различными предлогами, в том числе и в связи с отсутствием четкого порядка оплаты дополнительных работ, определению их стоимости (заказчик предлагает определять стоимость дополнительных работ, выполнявшихся в основном в 2008 году, с применением индекса, действовавшего в первом квартале 2007 года) заказчик не оплатил фактически выполненные дополнительные работы, возникшие не по вине подрядной организации.
Учитывая изложенное прошу разъяснить:
1. Какие индексы пересчета, от базисных цен в текущие, необходимо применять при определении начальной (стартовой) цены конкурса (аукциона);
2. Порядок оплаты дополнительных работ выявленных в процессе строительства;
3. С применением каких индексов (на какой период) необходимо определять стоимость дополнительных работ.
Подробнее
[20.11.2008]   
Вопрос: Возможно ли изменение твердой договорной цены в случае фактического роста инфляции больше, чем было учтено Прогнозными индексами инфляции, с применением которых определялась начальная (максимальная) цена контракта?
Подробнее
[20.11.2008]   
Вопрос: В последнее время многие заказчики требуют от нас помимо выдачи проектной документации предоставлять им материалы для проведения тендера.
Просим разъяснить учтены ли сборниками базовых цен на проектные работы затраты проектной организации на подготовку тендерной документации - исключение стоимостных показателей, разбивку на лоты и т.д.
Если эти затраты сборниками базовых цен на проектные работы не учтены, просим разъяснить порядок их компенсации проектной организацией.

Подробнее
[17.11.2008]   
Вопрос:   Заказчик-застройщик по результатам открытого конкурса на определение исполнителя работ по осуществлению технического надзора за реконструкцией административного здания с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.05г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в редакции действующей на дату проведения конкурса, заключили государственный контракт с исполнителем в апреле 2007 года.
Данный объект включён в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2008 год, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. №1965-Р.
Цена Государственного контракта определена на основании Приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №36 от 15.02.2005 г. и Главы 10 сводного сметного расчёта, прошедшего Главгосэкспертизу России и утверждённого Министерством финансов Российской Федерации.
В связи с выходом Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 989 ЦАО УФК г. Москвы не принимает к оплате выполненные работы по осуществлению технического надзора.
Учитывая изложенное, прошу Вас дать разъяснения по данному обращению.
Подробнее
Новости 1 - 39 из 39
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр. 
 
 

119991, Москва, ул. Строителей, д.8, корп.2
Телефон: (495) 930 66 45
E-mail: