Сегодня:
06.01.2012 года
О центре Документы Вопросы-ответы
   

     Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация

 

     Подписка
Изменение параметров

     Подписка
Федеральная информационная
служба по ценообразованию
в строительстве
Чтобы подписаться на рассылку
новостей введите свой e-mail:
Подписаться
21964 подписчиков

 

     Партнеры

     Партнеры

     Статистика
Rambler's Top100

 
Главная / Вопросы-ответы / 17. Договора подряда (контракты)
17. Договора подряда (контракты)
 
Вопросы-Ответы
для просмотра ответа нажмите на Подробнее
Новости 1 - 20 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец | Все 
[19.12.2011]   
Вопрос: Просим пояснить, как в настоящее время рассчитывается (определяется) начальная цена государственных контрактов в сфере капитального строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Подробнее
[12.12.2011]   
Вопрос: Существует ли отчетность ведения реестров заключения договоров по монтажу оборудования? Правомерно ли требование проверяющих о ведении отдельного реестра по заключению договоров на монтаж оборудования?
Подробнее
[21.11.2011]   
Вопрос: При строительстве и создании объектов специального назначения выполняются работы по монтажу специального технологического оборудования и специальных металлических конструкций, отличающихся особыми требованиями конструкторской документации.
Для определения сметной стоимости данных работ в составе проектной документации и для взаиморасчетов за выполненные работы применяется Сборник №4-236 единичных расценок на монтаж специального технологического оборудования и специальных металлических конструкций.
При оплате выполненных работ возникают требования со стороны финансовых органов о внесении данного сборника в Федеральный реестр сметных нормативов, действующих на территории Российской Федерации, и, как следствие, при утверждении заказчиком локальных смет не принимаются поправочные коэффициенты, определенные технической частью данного сборника.
Прошу разъяснить возможность применения данного сборника и его технической части при разработке проектно-сметной документации и расчета за выполненные работы при строительстве объектов специального назначения независимо от источников финансирования и их месторасположения на территории Российской Федерации.
Подробнее
[24.10.2011]   
Вопрос: Разъясните, прав ли заказчик, если был заключен Государственный контракт в 2006 году на строительство крупного объекта. Строительство ведется до настоящего времени, сметный расчет был составлен с применением индексов пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 2000 года (ФЕР-2001) при новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений на IV квартал 2006 г., а акты выполненных работ принимались заказчиком весь период с 2007 по 2009 гг. С учетом прогнозных индексов-дефляторов на соответствующие года, что вело к занижению стоимости строительства.
Подробнее
[17.10.2011]   
Вопрос: По определению затрат на проведение тендерных торгов экспертиза предлагает определять эти затраты в соответствии с п. 2.9 МДС 81-11.2000 без учета стоимости оборудования, так как по их мнению «Стоимость оборудования - средства заказчика».
В указанном пункте 2.9 предусмотрено определять стоимость договора по предмету торгов с использованием методических рекомендаций, утвержденных Госстроем России 28.05.98 № АБ-20-214/12.
Пункт 1.5 рекомендаций говорит, что они «распространяются на проведение открытых и закрытых торгов при размещении подряда на строительство новых, расширение, реконструкцию и ремонт действующих объектов, в том числе на строительные, монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные и другие виды работ...».
Закупка оборудования проводится исключительно путем соответствующих торгов и при бюджетном финансировании отнюдь не за счет Заказчика.
При этом все затраты должны включаться в сметную документацию на этапе разработки проектной документации, а в случае смешанного финансирования (бюджет и собственные средства) решение о выделении из общей стоимости собственных средств заказчика принимается только при утверждении проектной документации.
Подробнее
[03.10.2011]   
Вопрос: Просим разъяснить, имеет ли право заказчик-застройщик требовать от подрядчиков предоставлять счета- фактуры и товарные накладные на покупку оборудования от их поставщиков для подтверждения стоимости данного оборудования и дальнейшей постановке его на баланс.
Подробнее
[16.09.2011]   
Вопрос: Наша организация постоянно сталкивается с проблемами в определении максимальной цены контракта и сроков исполнения договоров.
Подробнее
[24.03.2011]   
Вопрос: При подготовке проекта контракта на 2010-2012 гг., заказчик в части расчёта стоимости строительства и приёмки выполненных работ предусматривает: «Определение стоимости выполняемых работ в текущих ценах производить базисно-индексным методом. Расчёты за выполненные работы производить в соответствии с индексами, утверждаемыми ежеквартально Минрегионом России».
Вместе с тем, в соответствии с письмом Минрегиона России от 26.07.2010 года № 28203-КК/08 рекомендуемые ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости СМР, предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Просим рассмотреть возможность расчёта индекса изменения сметной стоимости СМР для нашей организации на основании отчетных данных регионального органа по ценообразованию (Кировский ОГУ РЦЦС) для оплаты выполненных работ.
Подробнее
[14.03.2011]   
Вопрос: На территории Пермского края существует несколько организаций, которые занимаются разработкой и распространением индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к базисной стоимости ТЕР и ФЕР. Отсутствие единой системы сметного ценообразования в Пермском крае, возможность применения «частных» индексов инфляции при определении сметной стоимости объектов вызывает много споров и разногласий.
Прошу разъяснить, с применением каких индексов должна определяться начальная (максимальная) цена аукциона в Пермском крае.
Подробнее
[31.01.2011]   
Вопрос: Заказчик после заключения контракта по твердой цене требует у подрядчика для подтверждения фактических затрат по прочим работам и затратам, а также непредвиденным расходам предъявлять документы, подтверждающие размер возникших у подрядчика расходов.
Однако, в случае подтверждения подрядчиком своих затрат у заказчика появляется возможность оставить у себя полученную подрядчиком экономию по одним статьям затрат, а перерасход подрядчика по другим статьям затрат возложить на него.
В то же время подрядчик, соглашаясь на исполнение установленных контрактом работ по твердой цене, анализирует свои предстоящие расходы и предполагает свои возможные издержки по отдельным статьям затрат перекрыть экономией по другим статьям затрат в рамках установленной контрактом твердой цены.
Кроме того, согласно разъяснению Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2009 г. № 13613-АП/Д05 установленная в контракте стоимость работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Прошу разъяснить, правомерно ли требование заказчика о подтверждении подрядчиком своих фактических расходов прочих работ и затрат и непредвиденных расходов и вправе ли он на основании такого подтверждения уменьшить в одностороннем порядке твердую цену контракта.
Подробнее
[08.11.2010]   
Вопрос: Действующей «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС81-35.2004. предусмотрено определение стоимости строительства объектов базисно-индексным методом (этот метод применяется в Республике Хакасия) с переводом в текущий уровень цен на момент принятия решения о строительстве объекта.
При расчете начальной (стартовой) цены контракта для размещения государственного заказа на подрядные работы стоимость строительно-монтажных работ должна определяться на основании проектно-сметной документации в базисных ценах с переводом в уровень цен на период реализации проекта.
На основании ст. 6 Федерального закона от 21. 07. 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.
На проводимых конкурсах, отдельные заказчики применяют понижающие коэффициенты к начальным ценам, которые выставляются на аукционы.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас дать разъяснения, имеет ли право заказчик по открытым аукционам устанавливать первоначальную (стартовую) цену контракта с уменьшением стоимости строительно-монтажных работ без уменьшения объемов работ по проекту с понижающим коэффициентом.
Подробнее
[20.09.2010]   
Вопрос: В настоящее время нашей организацией проводится проверка и согласование аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство.
По данному объекту имеется в наличии проектная документация, прошедшая государственную экспертизу, приказ о ее утверждении, выделены лимиты средств федерального бюджета для производства работ по строительству на 2010 год.
В целях исключения возможных неточностей при расчете начальной (максимальной) цены контракта просим:
1. Пояснить порядок учета резерва средств на непредвиденные расходы при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Цена государственного контракта является твердой.
2. Уточнить порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта с указанием регламентирующего документа по данному виду расчета.
3. Уточнить порядок оплаты резерва средств на непредвиденные расходы при строительстве объекта.
Подробнее
[19.07.2010]   
Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядке проведения государственной экспертизы:
- в связи с вступлением в силу с 1 января 2010 года постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 при проведении государственной экспертизы проектной документации, включая смету на строительство, требуется ли в заключение государственной экспертизы включать подраздел «описание сметы на строительство» и подраздел «выводы в отношении сметы на строительство», утвержденное приказом Росстроя от 02. 07. 2007 N 188;
- Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №427, регламентирует порядок проведения проверки сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем, государственная экспертиза проектной документации проводится в отношении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с этим, просим разъяснить порядок проверки сметной стоимости объектов капитального ремонта, в том числе в отношении которых государственная экспертиза не проводится;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 касается объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Как быть в отношении объектов, финансирование которых осуществляется привлеченными или внебюджетными средствами;
Одновременно просим дать разъяснения по вопросам применения действующих нормативных документов в области ценообразования и сметного нормирования с учетом нововведений:
- с какими нормативными базами необходимо работать, при составлении и проверки смет объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением бюджетных, внебюджетных и привлеченных инвестиций. Какими приказами базы утверждены и введены в действие;
- при отсутствии в нормативной базе расценок на новые технологии в строительстве, какими справочниками, сборниками можно пользоваться дополнительно;
- при разработке новой расценки, кто должен оплачивать стоимость разработанной расценки «Заказчик» или «Подрядчик» и по какой статье затрат;
- при отсутствии расценок в ТЕР, можно ли одновременно применять расценки из ФЕР;
- при отсутствии ТЕР, какими поправочными коэффициентами необходимо пользоваться для приведения единичных расценок к местным условиям;
- при отсутствии материалов, изделий и конструкций (в т. ч. импортных и отечественных) в сборниках средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, сборниках ГЭСН, возможно ли их стоимость учитывать по среднерыночным ценам (прайс-листам) и при каком условии.
Подробнее
[05.07.2010]   
Вопрос: 1. Каковы признаки "твердой договорной цены"? (Какая цена является "твердой договорной ценой" в договоре? Как отличить твердую договорную цену от нетвердой договорной цены? В чем разница этих понятий?).
2. Может ли госзаказчик оплатить меньше по договору (за минусом невыполненных работ), если цена в договоре была "твердая договорная"?
3. Может ли подрядчик выполнить меньший объем работ при твердой договорной цене и уменьшится ли при этом оплата работ?
Подробнее
[24.05.2010]   
Вопрос: Просим сообщить мнение Министерства регионального развития Российской Федерации пo следующим вопросам:
1) содержит ли сводный сметный расчет, составленный на основании локальных смет работ по строительству трансформаторных подстанций (без приложения к нему локальных смет) - информацию об объеме предстоящих работ,
2) содержат ли сводные сметные расчеты информацию об объеме предстоящих работ, по каждому из объектов, достаточную для определения потенциальным подрядчиком возможных затрат на строительство этих объектов.
Данные вопросы являются принципиальными для формирования общеприменительной практики, а также важны в связи с рассмотрением дела в Арбитражном суде Тамбовской области.
Подробнее
[28.04.2010]   
Вопрос: Наше учреждение на основании государственных контрактов ведет строительство объектов жилищно-социальной инфраструктуры. В число этих объектов, финансирующихся за счет средств федерального бюджета, входят жилые дома, детские сады и крытый ледовый каток.
Государственные контракты были заключены по твердой цене, рассчитанной на основании положительного заключения государственной экспертизы Министерства строительства Камчатского края и индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации, учитывающих прогнозную инфляцию в период строительства объектов.
В результате проведения проверки исполнения государственных контрактов контрольными органами у проверяющих инспекторов возникли претензии к стоимости выполненных подрядчиком работ, принятых и оплаченных заказчиком.
Суть претензии заключается в неправильном, по их мнению, применении индексов пересчета, разработанных отделом ценообразования Министерства строительства Камчатского края и опубликованных в ежеквартальном информационном бюллетени «Стройинформ», в технической части которого разъяснено, что в индексах пересчета учтена северная надбавка за работу в районах Крайнего Севера в размере 80 % и при проведении взаиморасчетов за выполненные работы размер оплаты труда рабочих-строителей следует определять в зависимости от стажа работы в этих районах.
По мнению инспекторов в связи с тем, что наше учреждение привлекало для выполнения работ рабочих, проживающих в Хабаровском крае, индекс пересчета должен быть уменьшен на учтенный в индексах размер северной надбавки.
В связи с этим возникает следующий вопрос: как на стадии определения начальной цены контракта можно рассчитать планируемую оплату труда рабочих-строителей, привлекаемых подрядчиком, с учетом их стажа работы в районах Крайнего Севера без учета конкретного подрядчика?
Кроме того, корректировка среднерегионального индекса, связанная с корректировкой оплаты труда рабочих, по сути, является разработкой индивидуального индекса и согласно письму Росстроя от 17.03.2006 г. № СК-904/02, опубликованному в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования» (выпуск №11(68), стр.85-86), индивидуальные индексы пересчета должны быть согласованы с Росстроем и Минрегионом России.
Если исходить из требования инспекторов, получается, что до расчета начальной цены контракта заказчик обязан выбрать конкретного подрядчика, выяснить у него количество рабочих, привлекаемых для строительства объекта и не имеющих стажа работы в районе Крайнего Севера, рассчитать индекс пересчета, учитывающий привлекаемых рабочих, и согласовать этот индекс в Минрегионе России. Только после получения положительного заключения Минрегиона России по разработанным индивидуальным индексам заказчик может рассчитать начальную цену контракта, которая будет рассчитана для конкретного подрядчика. При этом необходимо иметь в виду, что для объективного расчета индивидуальных индексов пересчета требуется собрать исходные данные конкретного подрядчика не только по оплате труда рабочих, но и по стоимости материальных ресурсов и эксплуатации машин и механизмов.
Выполнить такие требования инспектора не представляется возможным, так как согласно положениям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ выбор подрядчика должен производиться путем проведения торгов или признания его единственным исполнителем, но в том и другом случае контракт должен быть заключен по твердой цене, не превышающей рассчитанную заказчиком начальную (максимальную) цену контракта.
На основании изложенного просим Вас разъяснить правомерность выводов инспекторов о необходимости уменьшения в одностороннем порядке твердой цены заключенных контрактов, в том числе уже исполненных.
Подробнее
[28.04.2010]   
Вопрос: В соответствии с п.4.4.6 «Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных 17.09.2008 Генеральным директором государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» К.Г. Цициным, при определении стоимости ремонтных работ многоквартирных домов на территории субъекта РФ применяются установленные территориальные единичные расценки (ТЕР) на данные виды работ, а при их отсутствии - федеральные единичные расценки (ФЕР) с учетом поправочных региональных коэффициентов, утвержденных «Межрегиональным сборником коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации от ФЕР-2001 к ТЕР-2001 без учета НДС».
Проектно-сметная документация для проведения отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов составлялась в апреле - мае 2009 г. на основании «Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области», утвержденного распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2008 г. №7. Локальные сметные расчеты выполнены базисно-индексным методом с применением прогнозных индексов второго квартала 2009 г. к статьям затрат по итогу сметы (на материалы (М) - 4,76, на оплату труда (ОЗП)-10,89, на эксплуатацию машин и механизмов (ЭММ)-5,74). Эти сметы были проверены и утверждены решением общего собрания собственников многоквартирных домов. По факту второго квартала изменение сметной стоимости существенно не произошло (М - 4,78; ОЗП - 10,89; ЭММ - 5,92).
Согласно пункту 4 «Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области» утвержденного распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2008 г. №7, приведены несколько вариантов применения индексов для перевода базисных цен в текущие. Однако все они носят рекомендательный характер и не являются обязательными для применения. Отсутствие единой схемы применения данных индексов создает возможность использования любых способов перевода базисных цен в текущие.
Подробнее
[13.04.2010]   
Вопрос:  Прошу разъяснить:
1. Правомерно ли требование заказчика при составлении акта приёмки выполненных работ по форме КС-2 применять индекс по статьям затрат, а не общий к СМР, как в смете на аукционе, и убирать при этом лимитированные затраты.
2. Порядок расчётов с организациями, применяющими упрощённую систему налогообложения, за работы по контрактам, заключёнными в порядке, предусмотренном ФЗ-94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Подробнее
[31.03.2010]   
Вопрос: Просим дать разъяснения о возможности учета в сводных сметных расчетах лимита средств для возмещения разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин, исчисленной по нормам и проекту, и их стоимостью, определенной соответствующими индексами, т.е. возможности реализации «метода компенсации» установленного некоторыми РЦЦС.
Отсутствие в МДС 81-35.2004 разъяснений о возможности включения в 9 главу сводных сметных расчетов лимита средств на возмещение данных затрат не позволяет проектной организации и заказчику строительства предусмотреть лимит на их возможную компенсацию. Учитывая, что строительство объектов осуществляется на основании утвержденной документации и выделенных на эти цели плановых годовых ассигнований, указанное приводит, при наличии компенсации, к недостатку утвержденной текущей стоимости и выделенных плановых средств и, как следствие, к переутверждению документации и внесению изменений в план.
В связи с отсутствием у заказчиков строительства возможности использовать на эти цели повышенную ставку резерва, просим Вас разъяснить:
- возможность включения проектной организацией и заказчиком строительства в проектную документацию (сметную документацию) лимита средств на компенсацию при наличии в регионе установленного порядка;
- какой ориентировочный рекомендуемый процент можно закладывать в качестве лимита в сметную документацию, и в какую главу сводных сметных расчетов;
- можно ли использовать данные по построенным объектам при определении процентного лимита.
Подробнее
[25.02.2010]   
Вопрос: При определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета при размещении государственного заказа путем проведения аукциона, при расчете затрат по главе 8 сводного сметного расчета применяется коэффициент 0,85 (учитывая возврат от разборки временных зданий и сооружений), тем самым уменьшается стоимость строительства на сумму начисления затрат по главам 9-12.
В соответствии с п. 4.99 МДС 81-35.2004 возвратные суммы учитываются за итогом глав 1-12 сводного сметного расчета.
Прошу дать разъяснение о порядке применения возвратных сумм, полученных от разборки временных зданий и сооружений.
Подробнее
Новости 1 - 20 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец | Все 
 
 

119991, Москва, ул. Строителей, д.8, корп.2
Телефон: (495) 930 66 45
E-mail: